__________________
Преимущество программно-целевого подхода в планировании развития экономики состоит в том, что объект планирования не связан с конкретным звеном (элементом) организационной структуры управления народным хозяйством. Это как бы подот- раслевой, межотраслевой, вневедомственный подходы к решению экономических задач, что позволяет преодолеть ведомственность и местничество.
Целевые комплексные программы охватывают широкий спектр проблем научно-технического прогресса, рационального привлечения и использования финансовых, топливно- энергетических, трудовых ресурсов. Каждая такая программа включает подпрограммы по отдельным проблемам, в том числе специализации, кооперации и комбинированию промышленного производства, его техническому перевооружению, внедрению новейших конструкционных материалов и технологий.
Использование программно-целевого метода в планировании и управлении при построении и реализации целевых комплексных программ развития отраслей, производств, новых видов продукции, регионов, народно-хозяйственных объектов требует создания определенных организационных формирований, которым вменяется осуществление всего хода работы по реализации программ. Им передаются все необходимые ресурсы, права на согласование возникающих проблем, привлечение различных отраслевых и территориальных организаций к решению хозяйственных проблем.
Эффективность программно-целевого метода не вызывает сомнений. Наибольший эффект приносят перспективные межотраслевые народно-хозяйственные программы. Но это для всей экономики страны. Однако каждая такая программа, на каком бы уровне она ни осуществлялась, дает и позитивный результат. В теории управления этот метод стал называться «управление по проекту», что нашло отражение и в организационной структуре.
Основные направления экономического и социального развития СССР на 1986-1990 гг. и на период до 2000 г. четко подтвердили необходимость дальнейшего применения данного метода в организации управления.
VIII. Управленческая мысль второй половины XX - начала XXI в.
__________________
МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1980 - 1990-х годов