Государственная молодежная политика в Дании

РЕФЕРАТ

Проверил:

Канд.соц.наук,ассистент

­­­­________ Н.С. Гаджигасанова

«_____» ____________2013 г.

Выполнил:

Студентка группы ОРМ-11

В.М.Климович

«5» апреля 2013 г.

Ярославль

2013 г.

Датская демократия основывается на молодежи. Каждое новое поколение призвано переосмысливать демократию. Демократия не является изобретенной раз и навсегда формой управления. Это скорее образ жизни, который каждое новое поколение должно открыть для себя, прийти к его глубокому осознанию.

Правительство Дании не учреждало специальную молодежную политику с какой- либо определенной целью деятельности. Каждая область политики имеет свою собственную сферу полномочий в отношении мер и политики для молодежи. Тем не менее, все отдельные области, затрагивающие интересы молодежи, направлены на поддержку таких инициатив, которые закладывают основы для формирования молодых людей, способных вести независимую жизнь и выстраивать свое будущее в более широкой перспективе. В то же время они помогают молодым людям стать активными демократическими гражданами, имеющими возможность принимать деятельное участие в развитии общества, и одновременно предоставляют им реальное влияние и наделяют ответственностью в решении касающихся их вопросов.

Датская молодежная политика не является изолированной, самодостаточной системой в рамках датского законодательства и политики. Она является неотъемлемой частью общей политики, направленной на поддержку Дании как просвещенного и открытого демократического общества, благосостояния, которое основано на социальной сплоченности и направлено на предоставление каждому равных возможностей на получение образования, трудоустройство и социальное обеспечение, тем самым создавая основу для участия молодежи в жизни общества. Таким образом, ответственность за осуществление датской молодежной политики возложена на соответствующие национальные, региональные и местные органы власти, а также на многие добровольные (молодежные) организации, которые получают существенные финансовые средства от правительства. В целом, датская молодежная политика является продолжением датского метода воспитания детей, который основан на предоставлении ребенку безопасной среды, в сочетании с условиями для развития и возможностями. Кроме того, эта политика основана на методе обучения, который направлен на просвещение и несение взаимной ответственности, на неавторитарную систему образования, предполагающую активное вовлечение молодых людей. Кроме того, Дания активно участвует в создании основанного на знаниях общества, преследуя цели обеспечения к 2015 году 95% всех молодых людей молодежным образованием и половины всех молодых людей - высшим образованием. Молодежная политика является важнейшей частью наших усилий, направленных на создание сильной экономики и общества полной занятости, социального обеспечения, образования и возможностей трудоустройства. Она принимается во внимание в жилищной политике государства, направленной на предоставление молодым людям возможности обеспечения жильем, а также учитывается в системе юстиции, социальной и интеграционной политике, которые направлены на предотвращение преступности и социальной маргинализации молодых людей и на оказание помощи в успешной интеграции молодежи. Помимо осуществления четырех целей ЕС по повышению активной гражданской позиции для молодежи ЕС, а именно: информации, участия, добровольного труда и расширения знаний о молодежи, - Дания участвует в работе ряда международных организаций, занимающихся молодежной политикой.

Все молодые люди должны получить молодежное образование. Датское правительство установило в качестве цели, что все молодые люди в Дании должны получить молодежное образование, чтобы быть готовыми к рынку труда и к продолжению обучения. Молодые люди должны пройти некоторые формы профессионального обучения либо получить общее и профессиональное верхнее среднее образование. В настоящее время почти каждый молодой человек начинает участвовать в получении молодежного образования, но многие бросают обучение. Отсев особенно высок в программах профессиональной подготовки. Таким образом, цель правительства состоит в том, чтобы к 2015 году по меньшей мере 95% всех молодых людей получили молодежное образование. В настоящее время эта цифра составляет 80%. Молодые люди, которые завершают программу профессиональной подготовки, имеют высокий уровень занятости. И в большинстве своем профессиональное обучение предоставляет молодым людям высокий уровень квалификации. Тем не менее, программы профессиональной подготовки имеют и много слабых сторон. Двойная система профессиональной подготовки всегда будет чувствительной в отношении спроса и предложения практических учебных мест. Ситуация складывается позитивно в обозримом будущем, поскольку количество учебных мест очень высоко и практически все студенты имеют возможность найти практическое место обучение. Несколько специальностей, однако, пользуется огромным спросом, и студентам придется искать другие варианты. По ряду специальностей наблюдаются серьезные трудности с привлечением студентов для обучения. Наличие и содержание образовательных программ не в полной мере соответствуют новым требованиям рынка труда. Цель, которую каждый должен поставить перед собой: молодежное образование может быть достигнуто только в том случае, если каждая заинтересованная сторона, вовлеченная в образовательный процесс, действует в соответствии со своими обязанностями. Качество знаний, получаемых в обязательной школе, должно быть улучшено. Учащиеся, а также их родители должны осознать важность молодежного образования. Муниципалитеты должны нести ответственность за молодых людей, вовлеченных в обучение и получающих молодежное образование. Работодатели должны обеспечить количество практических учебных мест. Профессиональные школы должны гарантировать высокий стандарт качества. Отсев должен быть уменьшен как для программ профессиональной подготовки, так и для общего и профессионального верхнего среднего образования. Программы профессионального образования должны быть разделены на уровни, с тем чтобы удовлетворить интересы как квалифицированных, так и менее квалифицированных обучающихся. Кроме того, в будущем должен быть облегчен процесс охвата соответствующими программами обучения большего числа сфер занятости, чем это имеет место в настоящем, а также следует предусмотреть более оперативную поддержку этих программ, чтобы соответствовать новым требованиям рынка труда. Для достижения цели получения молодежного образования 95% всех молодых людей к 2015 году правительство разработало стратегию, состоящую из 38 инициатив, направленных на осуществление всех вышеуказанных промежуточных целей, которые, надеюсь, обеспечат необходимым инструментарием все заинтересованные стороны, участвующие в решении этой значимой задачи. Помимо обеспечения образованием подавляющего большинства благополучных молодых людей, правительство должно также приложить усилия для привлечения менее удачливой молодежи. В этой связи Датский Парламент недавно принял закон, предоставляющий молодым людям, имеющим проблемы в обучении, возможность получить молодежное образование, что наделяет их способностями лично, социально и профессионально вести независимую и активную жизнь на рынке труда, в свободное время и в семье. Программа нацелена на молодых людей с особыми потребностями, которые не могут завершить обычное молодежное образование, даже если им предлагают помощь или специально организованное обучение. Целевая группа состоит из молодых людей с тяжелыми ограничениями моторных навыков; лиц, имеющих множественную инвалидность; молодых людей с аутизмом; дефицитом внимания или другими психическими недостатками, а также молодых людей, которые перенесли травмы головного мозга. Программа длится три года, она рассчитана на полную занятость и бесплатна для каждого молодого человека. Она разработана в соответствии с квалификацией молодого человека, его зрелостью и интересами. Программа состоит из общеобразовательной части, направленной на совершенствование личного и социального развития молодого человека, и специальной образовательной целенаправленной части, ориентированной на развитие интересов молодого человека, способностей и специальных навыков. Кроме того, включен практический опыт, направленный на развитие и тестирование возможностей молодого человека вне рамок образовательного пространства. И, наконец, составной частью программы является консультирование. Программа может включать элементы, поддерживаемые профессиональными школами, производственные школами, школами домашней экономики, творческими мастерскими и другими учреждениями. По завершении образования молодой человек получает письмо о квалификации с описанием полученных навыков. Формирование демократической молодежи через активную гражданственность. Успешные демократии нуждается в активных гражданах. Одним из самых успешных путей демократизации наших молодых людей в Дании является большое количество добровольных организаций в области спорта, досуга, политики, культуры, религии, социальных и гуманитарных целей, к которым присоединяется подавляющее большинство датских детей. Участие в этих организациях основывается на желании осуществлять вместе с аналогично мыслящими людьми общее дело, и это стимулирует детей и молодежь в социальном плане и учит их сотрудничать с другими людьми в организованной и регулируемой форме, и, в конечном итоге, мыслить и ориентироваться в демократическом контексте. Помимо детского образования и наших разнообразных организаций в Дании прилагаются значительные усилия для того, чтобы обратить молодых людей в активных граждан. Это осуществляется через реализацию политики датского правительства, а также политики и общих целей ЕС в области информации, участия и волонтерской работы для молодежи, предоставления дополнительной информации о молодежи. Поскольку датская система молодежной политики основана на строго децентрализованной модели, ответственность за предоставление информации, участие молодежи и добровольной деятельности предусматривает вовлечение соответствующих национальных секторов на региональном и местном уровне. Кроме того, значительные средства предоставляются для неправительственных организаций, активно действующих в молодежной сфере. Следующие органы власти (национальные, региональные и местные) и неправительственные организации несут ответственность за предоставление информации для молодых людей в Дании, а также за их участие в добровольной деятельности в обществе, тем самым помогая им стать активными гражданами:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: