На данный момент существуют два направления развития розничной сети.
Экстенсивное развитие, т.е. увеличение количества магазинов торговой сети.
Можно выделить следующие группы клиентских предпочтений:
- «Чистая цена» (Pure Price), то есть «такие Клиенты ориентированы только на цену.
- «Охотники за премией» (Value Hunters). Такие Клиенты стремятся получить максимальную выгоду. Ориентированы на скидки, акции, жертвуют сервису в угоду цены. Не нуждаются в широком ассортиментном предложении. Довольствуются базовым ассортиментом.
- «Требовательные» (Demanding). Такие Клиенты балансируют между ценой, качеством продукта и розничным сервисом.
- «Быстрое качество» (Quick quality). Это Клиенты, ориентированные на «быстрое качество» обслуживания по алгоритму «пришел и купил». Они не требовательны к ассортименту, приемлют базовый ассортимент и хороший уровень сервиса по быстрому их обслуживанию.
- «Преимущественно лояльные» (Value loyalists). Такие Клиенты ориентированы на комплексный уровень предложения по критерию качество/цена/продукт.
- «Чистое качество» (Pure Premium). Это Клиенты, ориентированные только на качество товара. Их не волнует цена, и она не является для них фактором, мотивирующим покупку. Ориентированы на бренд.