Принципы маркетинга являются фундаментом производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности. Основными из них являются:
1. Ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей
2. Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат, т.е. наличие долговременных целей.
3. Комплексный подход к достижению поставленных целей на основе анализа потребностей рынка, изучения товара, рекламы, стимулирования сбыта.
4. Максимальный учет условий рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.
5. Быстрая и эффективная реакция на изменения внешней среды.
Функции маркетинга
− аналитические, связанные с анализом внешней и внутренней среды фирмы; изучением покупателей, конкурентов, изучение поставщиков и посредников; анализом товаров и услуг.
− производственно-сбытовые – организация разработки новых товаров, их производство, сбыт, послепродажное обслуживание, разработка и реализация ценовой политики, формирование спроса, стимулирование сбыта.
|
|
− управления и контроля – стратегическое и тактическое планирование; контроль маркетинговых решений; разработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.
Вопрос 3. Процесс управления маркетингом
Управление маркетингом – это совокупность мероприятий по анализу, разработке, реализации и контролю над установлением и поддержанием выгодных обменов с целевыми рынками и достижению целей организации.
Представляет собой цепочку взаимосвязанных этапов.
ЭТАП №1 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
1. Проведение маркетинговых исследований
2. Оценка маркетинговых возможностей
ЭТАП №2 ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ