Вопрос 2. Принципы и функции маркетинга

Принципы маркетинга являются фундаментом производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности. Основными из них являются:

1. Ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей

2. Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат, т.е. наличие долговременных целей.

3. Комплексный подход к достижению поставленных целей на основе анализа потребностей рынка, изучения товара, рекламы, стимулирования сбыта.

4. Максимальный учет условий рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.

5. Быстрая и эффективная реакция на изменения внешней среды.

Функции маркетинга

− аналитические, связанные с анализом внешней и внутренней среды фирмы; изучением покупателей, конкурентов, изучение поставщиков и посредников; анализом товаров и услуг.

− производственно-сбытовые – организация разработки новых товаров, их производство, сбыт, послепродажное обслуживание, разработка и реализация ценовой политики, формирование спроса, стимулирование сбыта.

− управления и контроля – стратегическое и тактическое планирование; контроль маркетинговых решений; разработка предложений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

Вопрос 3. Процесс управления маркетингом

Управление маркетингом – это совокупность мероприятий по анализу, разработке, реализации и контролю над установлением и поддержанием выгодных обменов с целевыми рынками и достижению целей организации.

Представляет собой цепочку взаимосвязанных этапов.

ЭТАП №1 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

1. Проведение маркетинговых исследований

2. Оценка маркетинговых возможностей

ЭТАП №2 ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: