Предмет: «методика преподавания зарубежной литературы»

УДК

ББК

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Программа учебной дисциплины. – Севастополь, 2009г. - _____с.

Разработчики: кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и зарубежной литературы Севастопольского городского гуманитарного университета Храброва В.Е.

Рецензенты:

Утверждено ученым советом СГГУ

Протокол № от _________________2009 г.

ББК

Севастополь,2009г.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Предмет: «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Курс: подготовка бакалавров Направление, специальность образовательно-квалификационный уровень Характеристика учебной дисциплины
Количество кредитов, соответствующих ECTS: 3 Модулей: 1 Содержательных модулей: 3 Общее количество часов: 108 Недельных часов: 2 Шифр и название направления: 0203 «Гуманитарные науки» Шифр и название специальности 6.02.03.03 «Филология» «Язык и литература (английский, немецкий, русский, украинский) Образовательно-квалификационный уровень: бакалавр Обязательная Год подготовки: 4 Семестр: 7,8 Лекции (теоретическая подготовка): 30 часов Семинары и практические: 18 часов Самостоятельная работа: 49 часов Индивидуальная работа: 11 часов Вид контроля: экзамен

Цель дисциплины «Методика преподавания зарубежной литературы»: овладеть основами методики преподавания литературы как научной дисциплины, имеющей теоретическую и практическую направленность; донести до студентов-филологов своеобразие этой науки, её динамичный и интегративный характер, найти пути превращения теоретических знаний по истории литературы, теории литературы, педагогике, психологии в практические умения, сформировать потребность в творческом поиске.

Задачи данной дисциплины:

· вооружить студентов первоначальными знаниями о сущности и специфике профессиональной деятельности учителя литературы;

· создать у них установку на овладение глубокими и прочными теоретическими знаниями по организации процесса обучения литературе в школе;

· сформировать профессионально-педагогические и методические умения и навыки

В результате изучения курса студенты должны:

· понимать значение методической науки в современной системе образования.

· знать основные понятия и термины, активно использующиеся в методической науке; методы и приемы, применяемые учителями в ходе обучения литературе в школе; принципы и этапы изучения литературного произведения; особенности анализа художественных произведений в их родовой специфике.

· уметь:

- составлять планы-конспекты уроков, учитывая различные виды деятельности с учениками в ходе работы на уроке;

- мобильно оперировать литературоведческой информацией в зависимости от целей и задач отдельно взятого урока;

- анализировать текст художественного произведения, адаптируя анализ к возрасту учащихся;

- организовывать внеклассные занятия, привлекая нетрадиционные методы в изучении литературного процесса того или иного периода, литературных произведений, биографии автора

Введение:

Дисциплина «Методика преподавания зарубежной литературы» предусматривает изучение особенностей методики преподавания литературы в средних учебных общеобразовательных учреждениях и рассчитана на преподавание в течение двух учебных семестров: 7-м и 8-м; она продолжает цикл психолого-педагогических дисциплин и логически связана с основными теоретическими курсами истории и теории литературы, педагогики и психологии.. Лекционный курс – 30 часов – ориентирован на глубокое понимание тех теоретических (литературоведческих и психолого-педагогических) положений, на которых базируется методика преподавания литературы, систематизировать знания об основных положениях методики. Практические занятия – 18 часов – направлены на изучение и обобщение имеющегося опыта преподавания зарубежной литературы и приобретения собственного. На самостоятельную работу студентов отводится 58 часов, индивидуальная работа – 11 часов

Основные понятия, с которыми знакомятся студенты, создают основу систематического изучения курса. Понятия: профессиональная деятельность учителя, урок как форма организации учебного процесса, методы и приёмы обучения, принципы обучения и др. конкретизируются в процессе учебно-практической деятельности студентов.

Курс методики преподавания литературы должен способствовать прямой обращённости слова к ученикам - читателям, формированию у будущего учителя умения дифференцировать методические способы интерпретации литературных текстов в зависимости от особенностей классного коллектива и личности отдельного школьника, от эстетической природы произведения. Субъективный характер восприятия и осмысления произведений литературы требует особых усилий по укреплению в студентах-филологах сознания ценности научной, объективной характеристики явлений искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: