Практическое занятие № 4

Методы и приёмы преподавания литературы в школе

Цель занятия: помочь студентам овладеть основными методами и приемами преподавания литературы в школе, сравнить различные классификации методов.

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и определение метода обучения. Классификация методов обучения, основания для классификации.

2. Современные методы обучения. Критерии выбора методов обучения

3. Метод преподавания литературы - его дидактическая основа и предметная специфика.

4. Основания для классификации методов в методике преподавания литературы (Ф.И.Буслаев, В.В.Голубков).

5. Классификация методов, предложенная Н.И.Кудряшевым.. Роль метода творческого чтения.

6. Классификация методов, предложенная В.Г.Маранцманом.

7. Метод, приемы и виды учебной деятельности

. Литература:

1. Голубков В.В. Методика преподавания литературы. – М., 1962.

2. Методика преподавания литературы. В 2 ч. Под ред. В.Г.Маранцмана, О.Ю.Богдановой. М., 1995. Ч.1. С. 102 - 110. Ч.2. С. 182 - 205.

3. Методика преподавания литературы. Под ред. З.Я.Рез. Л., 1985. С.263 - 278, 278 - 289.

4. Кудряшев Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы. М., 1981

5. Мірошниченко Л.Ф. Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах: Підручник для студентів-філологів. – К.: Ленвіт, 2000. – 240 с.

6. Ситаров В.А. Дидактика. М., 2002.

7. Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб., 2001

Работа с литературой:

Познакомиться с названными источниками, использовать их при подготовке к занятию.

Практическое задание:

1. Метод творческого чтения в работе учителя-словесника. Приведите фрагмент урока с использованием двух-трех приемов этого метода, докажите их целесообразность.

2. Метод эвристической беседы в работе учителя-словесника. Разработайте фрагмент урока с использованием метода эвристической беседы, докажите его эффективность.

3. Исследовательский метод в работе учителя-словесника. Приведите пример эффективного использования исследовательского метода на уроке.

4. Репродуктивный метод в работе учителя-словесника. Разработайте фрагмент урока с использованием репродуктивного метода. Докажите его эффективность

Практическое занятие №5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: