Комиссия за передачу монопольного или льготного права – Агентские операции

Если компания-владелец патента заказывает товар и организует его доставку компании, купившей патент (франшизу), без прибыли для себя, в учете владельца патента не образуются ни выручка, ни затраты.

Пример

Вы являетесь менеджером ресторанов быстрого обслуживания по договору франчайзинга.

Вы настаиваете, чтобы в компании, купившей у Вас франшизу,за возмещаемую Вам плату ежегодно проводился организованный Вами аудит охраны труда для избежания несчастных случаев на производстве.

  ОПУ/ББ Дт Кт
Денежные средства ББ    
Затраты на аудит ОПУ    
Дебиторская задолженность – цессионарий ББ    
Затраты на аудит ОПУ    

Учитывайте это в качестве возмещаемой платы, а не как выручку.

Гонорары за разработку специального программного обеспечения

Признаются в качестве выручки в соответствии со стадией завершения разработки, включая выполнение услуг по сервисной поддержке после продажи.

Пример

У вас есть контракт на разработку программного обеспечения на $25.000.

$5.000 из этой суммыотносится к сервисной поддержке программного обеспечения после продажи.

40% разработки завершено. Клиент оплатил $6.000и выплатит остаток по мере завершения работы.

В качестве выручки признается 40%*($25.000-$5.000) = $8000.

$5.000 за выполнение услуг по сервисной поддержке после продажи списывается равными частями на доходы в течение периода оказания данной поддержки.

  ОПУ/ББ Дт Кт
Денежные средства ББ 6.000  
Выручка ОПУ   8.000
Дебиторская задолженность ББ 2.000  

Платеж в размере $6.000 не влияет на размер признаваемой выручки. Такие поступающие платежи улучшают показатели отчета о движении денежных средств.

ПРОЦЕНТЫ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ПЛАТЕЖИ И ДИВИДЕНДЫ

Лицензионные платежи и вознаграждения.

Признание основывается на содержании договора. С практической точки зрения, признание может производиться на равномерной основе на протяжении срока действия договора.

Если права продаются на неограниченный срок, без предоставления других услуг, сделка является продажей.

Пример

Принадлежащие Вам права на лекарство Вы продаете на Украине на срок 5лет за $10 млн.В качестве выручки признается $2 млн. в год.

  ОПУ/ББ Дт Кт
Денежные средства ББ 10 млн  
Выручка ОПУ   2 млн
Доходы будущих периодов ББ   8 млн

Получение денежных средств и признание выручки после первого года.

Принадлежащие Вам права на лекарство Вы продаете в США за $50 млн на неограниченный срок, но с условием, что Вы будете способствовать в получении разрешения Федерального агентства по надзору за качеством лекарственных препаратов (FDA). Признание $50 млн. осуществляется после получения разрешения FDA.

IFRIC 13 – Учет программ лояльности (поощрения) клиентов – Новости МСФО Сентябрь 2007 г. Программы поощрения клиентов широко распространены – предприятия розничной торговли, авиалинии, гостиницы, операторы телекоммуникационной связи и предприятия аналогичного типа часто предлагают различные стимулы, чтобы добиться лояльности от клиентов. Кажется, что видов учета также много, как и самих программ. IFRIC 13 «Программы лояльности (поощрения) клиентов» был опубликован для создания последовательности в учете планов по поощрению клиентов. Интерпретация применяется ко всем предприятиям, которые предлагают вознаграждения как часть продажных сделок (включая вознаграждения, которые могут быть возмещены за товары или услуги, не поставленные предприятием). Влияние интерпретации Когда клиент приобретает товары или услуги и получает поощрение за лояльность (премиальный кредит), это учитывается как договор, состоящий из нескольких частей. Выручка, полученная продавцом по сделке, затем подразделяется на компоненты, т.е. на товары или услуги и премиальный кредит (по справедливой стоимости). Выручка, отнесенная к премиальному кредиту, относится на доход будущих периодов, и признается только тогда, когда этот кредит используется. Что это означает для тех, кто предлагает премиальные кредиты? Продавец определяет справедливую стоимость премиального кредита (которая обычно основана на справедливой стоимости, которую получит клиент), а затем определяет примерное количество премий (поощрений), которые будут востребованы. Справедливая стоимость выручки, оцененная таким образом, будет относиться на доход будущих периодов. Продавец должен поддерживать подробную базу данных по клиентам, чтобы оценить ожидаемый уровень использования поощрений, и чтобы поддерживать свои оценки в актуальном состоянии. Изменения в оценках использования клиентами поощрений после предоставления премиальных кредитов влияет на сроки признания отложенной выручки, но не меняет сумму такой отложенной выручки. В описываемой схеме предприятие может выступать или в роли принципала, или в роли агента от имени третьей стороны, который выполняет такую схему. Предприятие является принципалом, когда оно имеет обязательство удовлетворить поощрения, востребованные участниками, и учет должен идти по модели, описанной выше. Предприятие выступает в роли агента, если оно возмещает третьей стороне плату за каждую премию, и третья сторона имеет обязательства удовлетворить востребованное клиентом поощрение. Предприятие, выступающее в роли агента, признает комиссионных доход, который: · Представляет собой разницу между поступлениями для выплаты поощрений, и суммой к оплате третьей стороне, которая предоставляет данное поощрение; и · учитывается в доходах будущих периодов до тех пор, пока третья сторона обязана предоставить поощрение, и должна получить поступление за свою деятельность. Что произойдет, если предприятие потерпит убытки? Когда премиальный кредит выпущен, он может снизить маржу, которую предприятие получит при последующей продаже товаров, Однако, при условии, что такое снижение не будет причиной убытка предприятия, предприятию запрещено признавать резерв под снижение маржи. Если ожидается, что при продаже товара с использованием премиального кредита предприятие потерпит убыток, то соглашение по премиальному кредиту учитывается как обременительный контракт, и тогда признается резерв.
  Учет бесплатных купонов с предложением скидки Проблема Выручка представляет собой валовой приток экономических выгод в течение периода, который формируется в течение нормальной деятельности предприятия. Такой приток должен приводить к увеличению капитала, помимо увеличений, происходящих от вкладов акционеров. Каким образом предприятие розничной торговли должно учитывать раздачу купонов с предложением скидки? История вопроса Предприятие розничной торговли, продающее одежду, начало новую компанию по продвижению товара. Оно опубликовало в национальной газете купон с предоставлением скидки в размере 5% за покупку на сумму свыше 50 денежных единиц в любом из своих магазинов. Обычная валовая прибыль с продаж предприятия составляет 60%. Решение Предприятие розничной торговли не должно признавать распространение купонов в своей финансовой отчетности. При использовании покупателями своих купонов, предприятие должно учесть купоны как скидку против выручки. Купон скорее стимулирует покупателей к покупке, чем служит расходом по продвижению товаров. Расходы на газетную рекламу должны учитываться, когда реклама будет опубликована.

Вопросы для самоконтроля (множественный выбор)

Выберите правильный ответ:

1.Выручка:

1) Включает в себя доход;

2) Это валовое поступление экономических выгод в ходе обычной деятельности компании, приводящее к увеличению капитала, иному, чем за счет взносов акционеров;

3) Включает в себя налог с продаж и налог на добавленную стоимость.

2.Справедливая стоимость:

1) Справедливая стоимость - это стоимость, за которую можно обменять актив или погасить обязательство при совершении сделки между желающими совершить такую сделку, независимыми друг от друга сторонами;

2) Это стоимость, о которой договорились связанные стороны;

3) Рассчитывается на основе фактической стоимости приобретения.

3.Суммы торговых и оптовых скидок:

1) Не учитываются при определении выручки;

2) Вычитаются из суммы выручки;

3) Отражаются в бухгалтерском балансе в составе собственного капитала.

4.В случае с беспроцентным кредитом или долгосрочным кредитом:

1) Выручка не признается до получения средств;

2) Определяется чистая дисконтированная стоимость будущих поступлений;

3) Должен быть создан резерв по сомнительным долгам.

5. При обмене товаров:

1) Операция обмена не отражается в бухгалтерском учете;

2) В операции не задействованы денежные средства;

3) Возникает выручка.

6.В случае если сделка подразумевает последующее обслуживание проданного товара:

1) Эта сделка не приводит к возникновению выручки;

2) Выручка, относящаяся к предоставлению данной услуги, признается в течение всего периода обслуживания;

3) Эта сделка всегда рассматривается как операция кредитования.

7.Сочетание сделок, например, в рамках договора продажи и обратной покупки:

1) Рассматривается как одна сделка;

2) Отражается отдельно в части продажи и обратной покупки;

3) Запрещено законом.

8.Выручка от продаж признается:

1) В любое время, когда продавец принял решение признать выручку;

2) В конце каждого отчетного периода;

3) Когда определенные условия признания были выполнены.

9.Обычный кредитный риск, связанный с продажами:

1) Лучшая причина для отсрочки признания выручки;

2) Не является причиной для отсрочки признания выручки;

3) Подробно отражается в отчете аудиторов.

10.Если компания сохраняет значительные риски, то:

1) Выручка не будет признана;

2) Не существует проблем для признания выручки;

3) Страхование является обязательным.

11.Если получение выручки зависит от получения выручки покупателем в результате продажи товаров третьей стороне:

1) Сделка не признается в качестве продажи;

2) Сделка может состояться с согласия акционеров;

3) Признание выручки откладывается.

12.В случае, когда меры валютного контроля ставят под угрозу перевод суммы выручки:

1) Признание выручки возможно только после получения разрешения на перевод средств;

2) Сделка отменяется;

3) Должен быть создан резерв под безнадежный долг.

13.После того, как сумма признана в качестве выручки, риск невыплаты рассматривается как:

1) Снижение суммы выручки;

2) Расходы на безнадежные и сомнительные долги;

3) Сумма, относимая на статью кредиторская задолженность.

14.Если покупателю предоставляются гарантии, затраты на гарантийное обслуживание признаются:

1) В качестве расходов;

2) Как уменьшение суммы выручки;

3) В последующий период.

15.Выручка от предоставления услуг признается путем указания на:

1) Первоначальные расчеты и оценки;

2) Платежи, полученные авансом;

3) Стадию завершенности сделки на отчетную дату.

16.Стадия завершенности, затраты на дату отчетности и затраты для завершения сделки:

1) Не учитываются;

2) Отражаются в отчетности;

3) Могут быть надежно оценены.

17. Проверка и пересмотр оценки:

1) Означает, что финансовый результат сделки не может быть надежно оценен;

2) Означает, что финансовый результат сделки может быть надежно оценен;

3) Аннулирует сделку.

18.Авансовые и промежуточные поступления от клиентов:

1) Являются доказательством стадии завершенности;

2) Могут не отражать стадии завершенности;

3) Должны учитываться как кредиторская задолженность.

19.В случае вероятности возмещения расходов, признается:

1) Вся выручка;

2) Только часть выручки, равная расходам;

3) Выручка не признается.

20.Выручка от процентов должна признаваться:


1) На пропорционально-временной основе, учитывая эффективную доходность актива;

2) На денежной основе;

3) На пропорционально-временной основе, учитывая период погашения задолженности.

21.Лицензионные платежи должны признаваться:

1) На денежной основе;

2) На основе начислений;

3) По факту.

22.Дивиденды должны признаваться:

1) На денежной основе;

2) На основе начислений;

3) Когда установлено право акционеров на получение выплаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: