два способа прямого волеизъявления населения в системе местного самоуправления:
Первым способом является непосредственное решение населением вопросов местного значения. При этом используются формы непосредственной демократии. К ним в частности относятся: местные референдумы (ст. 22), муниципальные выборы (ст. 23), голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (ст. 24), сходы граждан (ст. 25), правотворческая инициатива граждан (ст. 26), территориальное общественное самоуправление (ст. 27), публичные слушания (ст. 28), собрания граждан (ст. 29), конференции граждан (собрание делегатов) (ст. 30), опросы граждан (ст. 31), обращения граждан в органы местного самоуправления (ст. 32) и иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.
Второй способ связан с использованием опосредованной демократии. Избирая членов выборных органов местного самоуправления, население тем самым доверяет им решать вопросы местного значения от своего имени. Однако органы местного самоуправления обязаны постоянно учитывать мнение населения. Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» предусматривает ряд случаев, когда - при принятии органами местного самоуправления наиболее важных решений - информирование населения и учет его мнения обязателен (см., например, ст. 12 - 13; ч. 3 ст. 28; ч. 4 ст. 44; ч. 6 ст. 52).
18 Муниципальная служба. В соответствии с ФЗ № 154 муниципальная служба понимается как профессиональная деятельность лиц на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.Лица, осуществляющие службу на должностях в ОМС. являются.муниципальными служащими. Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, начала, закрепленные в нормах права (прежде всего таких отраслей права, как конституционное, муниципальное, административное, трудовое и др.), определяющие сущность и назначение муниципальной службы, составляющие фундаментальные основы функционирования и развития данного правового института.К принципам муниципальной службы относятся: - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, определяющее смысл и содержание деятельности ОМС и должностных лиц местного самоуправления;- принцип законности;- самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;- гласность в осуществлении муниципальной службы;- равный доступ граждан РФ к муниципальной службе;- профессионализм и компетентность;- подконтрольность и ответственность муниципальных служащих перед населением и государством;- единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;- экономическая, социальная и правовая защищенность муниципальных служащих;- стабильность кадров муниципальной службы;- принцип внепартийности муниципальной службы. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должности, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется федеральными законами, законами и другими нормативно-правовыми актами. субъектов РФ, а также уставами муниципальных образований и локальными нормативно-правовыми актами ОМС и выборных должностных лиц местного самоуправления.Специального федерального закона об основах муниципальной службы в РФ пока не принято. Однако, определенные рамки для данного правового института установлены ФЗ № 154 <Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ> (ст.21 и др.).В настоящее время многие субъекты РФ уже приняли ряд своих законов, регулирующих отношения муниципальной службы.






