double arrow

Задание 2. Изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз.


Глава 6

ДИАГНОСТИКА И ИГРЫ АЛЯ ПОЛГОТОВКИ ДЕТЕЙ ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ

В ШКОЛЕ

И

так, ребенок уже «совсем взрослый». Он много умеет, много знает. И основной вопрос, возникающий перед детьми и родителями в этом возрасте, касается школы. Скоро его первое 1 сентября!

Как он пойдет в школу? Понравится ли ему учительница, а он ей? Подружится ли с одноклассниками? Как сделать так, чтобы исполнилась мечта вашего ребенка «получать одни пятерки»?

Еще есть время как следует подготовиться к школе, сделать обучение радостью.

Не важно, осталось ли до этого лишь несколько месяцев или год. В ваших силах сейчас найти «слабые места» и сделать их «сильными». Начинайте «работу», и тогда школа станет для вашего ребенка местом, куда он будет с радостью стремиться каждый день.

ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Задание 1. Изучение готовности руки к овладе­нию письмом.

Материал: лист нелинованной бумаги, мягкий карандаш.

Образцы узоров:

Надо предложить ребенку рисование простых узоров. Начальную часть узора рисует взрослый, а ребенок продол­жает. Если ребенок хорошо справляется с заданием, значит, он достаточно готов к той работе, которая его ожидает при обучении письму. Если же нарисованные им узоры не соответствуют образцу по величине, стройности, ритму, элементам и т. д., это свидетельствует о том, что ребенок плохо управляет движениями своей руки, пальцев, у него плохо скоординированы движения глаз и руки, недостаточен зрительный контроль.




Задание 2. Изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз.

Материал: изображение трех окружностей на плотной бумаге тремя линиями: двумя узкими и одной широкой между ними (расстояние между линиями — 1,5 мм), нетугие ножницы.

Предложите ребенку вырезать круг по широкой линии в течение минуты. Разрешается вторая попытка (после первой неудачи). Допускается не более двух перерезаний узкой линии. За большее количество перерезаний или превышение времени результат оценивается как отрица­тельный.

Задание 3. Изучение развития точности движе­ний (подготовка руки к овладению письмом, сформи-роаанность внимания и контроля за собственными действиями).

Материал: рисунок, на котором изображены «дорож­ки», у одного конца которых стоят машины, у другого — дом. Ширина дорожек подбирается так, чтобы задача была достаточно трудной, но доступной ребенку. Тип дорожки усложняется от первой к последней.

Вы должны предложить ребенку соединить линией машину с домиком, не съезжая с дорожки. С аналогичным заданием вы знакомились раньше.





Нормативы:

Уровень выполнения высокий, если выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более трех раз.



Уровень выполнения низкий, если ребенок допускает более трех выходов за пределы дорожки, рисует неровную, дрожащую, очень слабую, почти невидимую линию или линию с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, допус­кает многократное проведение по одному и тому же месту.

Задание 4. Изучение развития крупных движе­ний.

А. Понаблюдайте за движениями ребенка при ловле и бросании мяча, за его походкой.

Показатели низкого уровня развития крупных движений (фиксируются, если ребенок не может поймать и бросить мяч):

— резко бросающаяся в глаза неустойчивость,

— неровная походка,

— наличие большого количества лишних движений,

— нарушение координации.

Б. Попросите ребенка сделать пять опусканий и приподниманий на носках. Высота подъема должна быть максимальной. Испытание проводится без обуви. Скорость не учитывается. При успешном выполнении упражнения пятки ребенка не должны опускаться до пола.

В. Попросите ребенка сделать три прыжка с пола на ступеньку лестницы и обратно, не касаясь руками перил. При прыжке обе ноги должны одновременно сгибаться в коленях (хотя бы в двух прыжках из трех). Желательным результатом считается тот, при котором ребенок приземляется на носки.

Задание 5. Изучение скорости движений и уров­ня развития координации кисти руки.

Материал: рисунок змейки.

Предложите ребенку в течение 30 секунд «запятнать» как можно большее количество кружков в змейке (то есть поставить в центре кружков точки).



При оценивании результатов ведется подсчет общего количества точек, нанесенных ребенком, а затем из полу­ченного числа вычитается общее количество точек, постав­ленных вне кружка или на его границе. Полученное число (баллы) будет являться показателем успешности выполне­ния задания.

Нормативы:

высокий уровень развития — 34 балла и выше; уровень выше среднего — 27—33 балла; средний уровень — 18—26 баллов; уровень ниже среднего — 12—17 баллов; низкий уровень развития — до 11 баллов.







Сейчас читают про: