Материалы: листы из школьной тетради, расчерченные на узкие и широкие полоски.
Дайте ребенку задание: «В узеньких полосках на лис-точке ты будешь рисовать как можно больше палочек (на. листке в виде образца — одна вертикальная палочка в узкой полоске). Старайся точно и аккуратно рисовать, не выходя за строчку. Начнешь по моей команде». Продолжительность работы — пять минут.
Через каждую минуту работы просите ребенка рисовать длинную палочку и продолжать работу.
По окончании работы проведите качественный анализ; есть ли интервалы между черточками, они увеличиваются или уменьшаются, меняются ли размеры черточек, как плотно они стоят в строке. Посчитайте количество маленьких черточек за каждую минуту и отметьте, какие происходят изменения в этих интервалах.
На основании результатов вы можете получить представление о работоспособности ребенка в монотонной деятельности и устойчивости его волевого усилия (саморегуляции).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ
Задание 1. Изучение наглядно-схематического мышления.