Четвертый лишний

'чу Материал: 5 карточек с рисунками.

Покажите ребенку карточки, на каждой из которых изображено по четыре предмета, подобранных таким обра­зом, что только три из них связаны между собой. Попро­сите ребенка указать, какой из этих четырех предметов лишний, и обосновать ответ.

Рекомендуемые изображения предметов на карточках и соответствующие баллы, которые даются за выбор каждого из них:

Карточка-1: напильник — 1 балл, шуруп — 9, пи­ла — 1, топор — 1.

Карточка-2: карандаш — 1 балл, авторучка — 1> учебное перо — 5, тетрадь — 9.

Карточка-3: часы — 1 балл, очки — 9, весы — Ь термометр — 1.

Карточка-4: шкаф — I балл, кровать — 9, комод — 1, этажерка — 5.

Карточка-5: пуговица — 1 балл, нитки — 9, пряжка — 1, крючок — 1.

При логичном объяснении всех пяти карточек к общему количеству баллов прибавляется еще один балл, а при отсутствии каких-либо объяснений один балл снимается.

Нормативы:

высокий уровень развития — больше 34 баллов; уровень выше среднего — 34—28. баллов; средний уровень — 17—27 баллов; уровень ниже среднего —11 —16 баллов; низкий уровень развития — до 10 баллов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: