'чу Материал: 5 карточек с рисунками.
Покажите ребенку карточки, на каждой из которых изображено по четыре предмета, подобранных таким образом, что только три из них связаны между собой. Попросите ребенка указать, какой из этих четырех предметов лишний, и обосновать ответ.
Рекомендуемые изображения предметов на карточках и соответствующие баллы, которые даются за выбор каждого из них:
Карточка-1: напильник — 1 балл, шуруп — 9, пила — 1, топор — 1.
Карточка-2: карандаш — 1 балл, авторучка — 1> учебное перо — 5, тетрадь — 9.
Карточка-3: часы — 1 балл, очки — 9, весы — Ь термометр — 1.
Карточка-4: шкаф — I балл, кровать — 9, комод — 1, этажерка — 5.
Карточка-5: пуговица — 1 балл, нитки — 9, пряжка — 1, крючок — 1.
При логичном объяснении всех пяти карточек к общему количеству баллов прибавляется еще один балл, а при отсутствии каких-либо объяснений один балл снимается.
Нормативы:
высокий уровень развития — больше 34 баллов; уровень выше среднего — 34—28. баллов; средний уровень — 17—27 баллов; уровень ниже среднего —11 —16 баллов; низкий уровень развития — до 10 баллов.