Критерии оценки проверочной работы №1 аудиторного контроля знаний

Выполняя контрольную работу по модулю, студент должен представить краткие ответы на сформулированные вопросы.

Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.

Итого: максимум 10 баллов

Количество баллов может быть снижено, если ответ не является правильным, полным или студент некорректно применяет философскую терминологию.

Модуль 2 Основы философской антропологии и социальной философии

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 2.1. Проблема человека в философии

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 2:

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 3:

Контрольные вопросы для самопроверки

Тема 4:

Вариант итогового компьютерного тестирования по модулю 2

(10 баллов при оценке «зачет» Тест оценивается зачетом, если количество правильных ответов 60%)

1)Из представленного ниже списка укажите тех философов, которые рассматривают человека с позиций космоцентризма.

1. И. Кант

2. Р. Декарт

3. Гераклит

4. Анаксимандр

5. Ж.-П. Сартр

Ответ: 2 и 3.

2) Укажите, что из ниже перечисленного характерно для ранних греческих натурфилософов

1. осмысление природных процессов по аналогии с эстетическими и нравственными нормами

2. четкое разграничение мира природы и мира культуры

3. утверждение дуализма души и тела человека

4. учение о первородном грехе

5. учение об автономии воли человека

Ответ: 1.

3) Относительно вопроса о бессмертии души Аристотель придерживался следующего мнения (выберите из перечисленного):

1. Душа человека является бессмертной

2. Душа человека погибает вместе с телом

3. Бессмертной является лишь разумная часть души

Ответ: 3.

4) Укажите из перечисленного ниже, как называется этическая доктрина, согласно которой высшим благом признается счастье.

эвдемонизм

утилитаризм

гедонизм

волюнтаризм

оптимизм

Ответ: 1.

5) Укажите название античной философской школы, этическая доктрина которой может быть резюмирована следующим принципом: «Не знаю, но живу сообразно традиции, обычаю или здравому смыслу».

Ответ: скептики

6) Укажите, что согласно стоикам, является главным источником страданий или несчастий человека.

Ответ: аффекты или страсти

7) Относительно проблемы свободы воли Фома Аквинский придерживался следующей точки зрения…. (Выберите правильный ответ из перечисленных ниже.)

1. Воля человека свободна в той степени, в какой она движется к цели не внешними предметами, а самим Богом. Но Бог движет волю не необходимым образом.

2. Человек обладает свободой воли и потому может самостоятельно достичь спасения.

3. Воля абсолютно несвободна. Все в жизни человека, в том числе и спасение, изначально предопределено Богом.

4. Свобода воли – это разумное, понимающее подчинение космической необходимости.

Ответ: 1.

8) Укажите, кто из христианских мыслителей эпохи патристики написал свою «Исповедь», впервые осуществив в европейской философской литературе личностный самоанализ.

1. Иероним

2. Боэций

3. Аврелий Августин

4. Франсуа Рабле

5. Иоанн Дамаскин

6. Фома Аквинский

7. Пьер Абеляр

Ответ: 3.

9) Назовите эпоху, философские взгляды которой характеризуются следующие основными чертами: пантеизм, антропоцентризм, эстетизм, культ художника-творца.

Ответ: Возрождение и Ренессанс

10) Укажите, как понимает свободу человека Дж. Локк?

1. Свобода - это способность действовать сообразно с желанием или выбором.

2. Свобода - это познанная необходимость.

3. Свобода - это отсутствие внешних препятствий для действий людей.

4. Свобода – это возможность действовать сообразно с долгом.

Ответ: 1.

11) Укажите, какой поступок может быть назван безусловно моральным с точки зрения этического учения И. Канта.

1. Поступок, не противоречащий юридическим нормам

2. Поступок, совершенный из чувства симпатии (любви к ближнему)

3. Поступок, приносящий максимальную пользу наибольшему количеству людей

4. Поступок, обусловленный долгом

Ответ: 4

12) Укажите, что есть свобода согласно Гегелю?

1. Свобода – это субстанция духа.

2. Свобода – это возможность выбора между добром и злом.

3. Свобода – это пустое понятие, порожденное заблуждением человеческого разума.

4. Свобода – это сущность Мировой воли.

Ответ: 1.

13) Укажите, в чем суть процесса отчуждения по К. Марксу?

1. Отчуждение – это утрата человеком социальной сущности.

2. Отчуждение – это утрата человеком собственной индивидуальности.

3. Отчуждение – это утрата человеком свободы.

4. Отчуждение – это лишение человека основных гражданских прав.

Ответ: 1.

14) Укажите, чем является экзистенция, согласно К. Ясперсу.

Ответ: свобода

15) Какое философское направление полагает, что тревога, страх, заброшенность являются основными составляющими человеческого существования?

Ответ: экзистенциализм

16) Укажите, что из перечисленного входит в состав производительных сил.

1. субъект и предмет (объект) деятельности

2. средства деятельности

3. цели, мотивы и программы деятельности

4. отношения распределения продукта

5. система потребления продукта

Ответ: 1, 2, 3.

17) Как известно, К. Маркс выделил в истории общества пять общественно-экономических формаций. Это - первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, коммунистическая и …. Укажите пропущенную в приведенном списке.

Ответ: капиталистическая

18) Укажите, что из перечисленного, по Тойнби, является атрибутивными признаками цивилизации?

1. письменность

2. город

3. монументальная архитектура

4. музыка

5. религиозные верования

6. наука

7. философия

8. Живопись

Ответ: 1, 2, 3.

19) Укажите, как называется конкретный вид общества в концепции «философии истории» А. Тойнби.

Ответ: цивилизация

20) Укажите, кто из перечисленных ниже философов считал, что цивилизованный образ жизни портит человека, а науки и искусства являются одним из основных источников человеческих бед.

1. Т. Гоббс

2. Дж. Локк

3. Ж.-Ж. Руссо

4. Б. Спиноза

5. Р. Декарт

Ответ: 3

Вариант контрольной работы по модулю № 2.

Вариант работы текущего аудиторного контроля знаний по второму модулю.

Расчет баллов по второму модулю:


Расчет баллов по первому модулю:

п/п Форма контроля Максимальное количество баллов
  Присутствие на семинарских занятиях + активная работа на семинарских занятиях +текущий контроль знаний в аудитории (мини-контрольные) Присутствие на занятии -1 балл (4х1=4) Активная работа – 2 балла (4х2=8)[2] Правильно выполненное задание текущего контроля - 1 балла (5х1=5) Итого: 17 баллов
  Проверочная работа в аудитории Одна работа - 10 баллов. Итого: 10
  Личностные качества: Максимальной количество баллов за личностные качества может быть начислено студенту при обязательном выполнении следующих условий: 1) обязательное присутствие на всех семинарских занятиях и готовность к ним; 2) своевременная (в течение недели) отработка семинарских занятий, пропущенных по уважительной причине; 3) активная работа на всех семинарских занятиях. Кроме того, преподаватель при начислении баллов за личностные качества может учитывать сообщения, подготовленные студентами к семинарским занятиям 5 баллов
  Итоговое компьютерное тестирование по всем темам модуля Один тест: 10 баллов
  Итого 42 балла
п/п Форма контроля Максимальное количество баллов
  Присутствие на семинарских занятиях + активная работа на семинарских занятиях +текущий контроль знаний в аудитории (мини-контрольные) Присутствие на занятии – 0,5 балла (4х0,5=2) Активная работа – 1,5 балла (4х1,5=6)[3] Правильно выполненное задание текущего контроля - 1 балла (4х0,5=2) Итого: 10 баллов
  Проверочная работа в аудитории Одна работа - 13 баллов. Итого: 13
  Личностные качества: Максимальной количество баллов за личностные качества может быть начислено студенту при обязательном выполнении следующих условий: 1) обязательное присутствие на всех семинарских занятиях и готовность к ним; 2) своевременная (в течение недели) отработка семинарских занятий, пропущенных по уважительной причине; 3) активная работа на всех семинарских занятиях. Кроме того, преподаватель при начислении баллов за личностные качества может учитывать сообщения, подготовленные студентами к семинарским занятиям 5 баллов
  Итоговое компьютерное тестирование по всем темам модуля Один тест: 10 баллов
  Итого 38 баллов

[1] Поскольку последнее семинарское занятие по модулю 1 проводится в объеме 1 часа и проводится только в форме проверки знаний учащихся, баллы за активную работу и присутствие на занятии не начисляются.

[2] Поскольку последнее семинарское занятие по модулю 1 проводится в объеме 1 часа и проводится только в форме проверки знаний учащихся, баллы за активную работу и присутствие на занятии не начисляются.

[3] Снижение баллов за работу на семинарах по второму модулю обусловлено более простыми и доступными для восприятия студентов текстами, выносимыми на семинарские занятия по второму модулю. Кроме того, учитывается, что количество баллов за личностные качества остается неизменным по сравнению с первым модулем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: