Но-оценочных материалов.__
Выделите правило, являющееся единым при составлении контроль-
С какой целью при составлении контрольно-оценочных материалов
Контрольные вопросы
Лекция 28. Требования, предъявляемые к контрольно-оценочным материалам, и правила их составления
МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ
Выточите деталь по заданным размерам.
Логической схемы.
Выполните эскиз вала.
Вопросительная часть упражнения составляется аналогично фор-
Ряемого находить элемент неизвестности.
Трудовых) должно быть направлено на выявление умений и навыков прове-
Содержание упражнений (письменных, графических, учебно-
Ние очень сложной дисциплины и ей никакого дела нет до Ваших новых идей по достиже-
нию цели. Как быть?
Правила составления упражнений:
мальной задаче – в виде суждения.
|
|
а) Письменное упражнение
Пример:
Вставьте пропущенные буквы; объясните написание одного или двух н.
Бесприда…ица, бессребре…ик, варе…ик, воспита…ик, гости…ица, гриве…ик,
дровя…ик, имени…ик, листве…ица, масле...ица, мороже…ое, сторо…ик, родстве...ик, пу-
тешестве…ик.
б) Графическое упражнение.
Примеры:
Изобразите классификацию понятия «средства обучения» в виде структурно-
в) Учебно-трудовые упражнения.
Пример:
Методика профессионального обучения. Курс лекций 293
1. Какие требования предъявляются к контрольно-оценочным материалам?
необходимо выбирать вид контроль?
Безмашинный контроль - Контроль, осуществляемый без использования ТСО
Взаимоконтроль - Внешний контроль, осуществляемый учащимся над деятельностью сокурсника (одногруппника)
Внешний контроль- Контроль, осуществляемый субъектом (преподавателем или другими учащимися) над деятельностью учащегося
Внутренний контроль (самоконтроль)- Контроль, осуществляемый учащимся над собственной деятельностью
Внутриучредительный контроль- Контроль, осуществляемый администрацией образовательного учреждения
Входной контроль - Начальный контроль, направленный на проверку уровня
знаний или выяснение качества знаний перед обучением в учебном заведении
Выборочный контроль- Контроль, осуществляемый при проверке знаний путем
выбора материала из нескольких (блока) тем
Групповой контроль - Контроль, направленный на проверку итогов учебной работы или ход ее выполнения частью учащихся
Диктант - Форма письменного контроля знаний и умений учащихся
Единичный контроль - Контроль, при котором задание выдается одному учащемуся из группы
|
|
Заключительный контроль - Итоговый контроль, направленный на проверку конечных
результатов обучения по конкретной дисциплине
Зачет - Форма организации контроля знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся, цель которого состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения
Защита дипломного проекта (работы)- Форма проверки подготовленности выпускаемых специалистов
Защита курсового проекта (работы)- Форма проверки усвоения ЗУН по окончании курса
Защита проекта (работы) - Одна из форм организации контроля ЗУН учащихся
Индивидуальный контроль- Контроль, направленный на выявление преподавателем
ЗУН отдельных учащихся
Итоговый контроль - Контроль, направленный на проверку конечных результатов обучения
Коллоквиум- Беседа преподавателя с учащимися для выяснения знаний
Комбинированный контроль - Теоретический контроль, основанный на совместном использовании методов письменного и устного контроля
Констатирующий контроль- Контроль, при котором осуществляется отслеживание фактического усвоения материала
Контроль на протяжении дисциплины (курса)- Контроль, проводимый в течение всего времени изучения дисциплины (курса)
Контроль с самостоятельной подготовкой - Контроль, при котором учащиеся самостоятельно подготавливаются к проведению контроля и иногда самостоятельно выбирают задания