Виды контроля знаний, умений и навыков

Но-оценочных материалов.__

Выделите правило, являющееся единым при составлении контроль-

С какой целью при составлении контрольно-оценочных материалов

Контрольные вопросы

Лекция 28. Требования, предъявляемые к контрольно-оценочным материалам, и правила их составления

МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ

Выточите деталь по заданным размерам.

Логической схемы.

Выполните эскиз вала.

Вопросительная часть упражнения составляется аналогично фор-

Ряемого находить элемент неизвестности.

Трудовых) должно быть направлено на выявление умений и навыков прове-

Содержание упражнений (письменных, графических, учебно-

Ние очень сложной дисциплины и ей никакого дела нет до Ваших новых идей по достиже-

нию цели. Как быть?

Правила составления упражнений:

мальной задаче – в виде суждения.

а) Письменное упражнение

Пример:

Вставьте пропущенные буквы; объясните написание одного или двух н.

Бесприда…ица, бессребре…ик, варе…ик, воспита…ик, гости…ица, гриве…ик,

дровя…ик, имени…ик, листве…ица, масле...ица, мороже…ое, сторо…ик, родстве...ик, пу-

тешестве…ик.

б) Графическое упражнение.

Примеры:

Изобразите классификацию понятия «средства обучения» в виде структурно-

в) Учебно-трудовые упражнения.

Пример:

 Методика профессионального обучения. Курс лекций 293

1. Какие требования предъявляются к контрольно-оценочным материалам?

необходимо выбирать вид контроль?


Безмашинный контроль - Контроль, осуществляемый без использования ТСО

Взаимоконтроль - Внешний контроль, осуществляемый учащимся над деятельностью сокурсника (одногруппника)

Внешний контроль- Контроль, осуществляемый субъектом (преподавателем или другими учащимися) над деятельностью учащегося

Внутренний контроль (самоконтроль)- Контроль, осуществляемый учащимся над собственной деятельностью

Внутриучредительный контроль- Контроль, осуществляемый администрацией образовательного учреждения

Входной контроль - Начальный контроль, направленный на проверку уровня

знаний или выяснение качества знаний перед обучением в учебном заведении

Выборочный контроль- Контроль, осуществляемый при проверке знаний путем

выбора материала из нескольких (блока) тем

Групповой контроль - Контроль, направленный на проверку итогов учебной работы или ход ее выполнения частью учащихся

Диктант - Форма письменного контроля знаний и умений учащихся

Единичный контроль - Контроль, при котором задание выдается одному учащемуся из группы

Заключительный контроль - Итоговый контроль, направленный на проверку конечных

результатов обучения по конкретной дисциплине

Зачет - Форма организации контроля знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся, цель которого состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения

Защита дипломного проекта (работы)- Форма проверки подготовленности выпускаемых специалистов

Защита курсового проекта (работы)- Форма проверки усвоения ЗУН по окончании курса

Защита проекта (работы) - Одна из форм организации контроля ЗУН учащихся

Индивидуальный контроль- Контроль, направленный на выявление преподавателем

ЗУН отдельных учащихся

Итоговый контроль - Контроль, направленный на проверку конечных результатов обучения

Коллоквиум- Беседа преподавателя с учащимися для выяснения знаний

Комбинированный контроль - Теоретический контроль, основанный на совместном использовании методов письменного и устного контроля

Констатирующий контроль- Контроль, при котором осуществляется отслеживание фактического усвоения материала

Контроль на протяжении дисциплины (курса)- Контроль, проводимый в течение всего времени изучения дисциплины (курса)

Контроль с самостоятельной подготовкой - Контроль, при котором учащиеся самостоятельно подготавливаются к проведению контроля и иногда самостоятельно выбирают задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: