Развитие фонематического анализа и синтеза

Логопедическая работа по формированию фонематичес­кого анализа и синтеза проводится с учетом сложности раз­личных форм звукового анализа и синтеза в следующей по­следовательности.

1. Узнавание звука на фоне других звуков, на фоне слова.

1.1. Выделение гласных из ряда звуков.

1.2. Узнавание гласных на фоне слога и односложных слов.

1.3. Узнавание гласных на фоне многосложных слов.

1.4. Выделение согласных из ряда других звуков.

1.5. Узнавание согласных на фоне многосложных слов. 2. Выделение первого и последнего звука в слове, опре­деление места звука (начало, середина, конец).

2.1. Выделение первого ударного гласного из двуслож­ных слов.

2.2. Выделение последнего ударного гласного из слова.

2.3. Определение места ударного гласного в слове (нача­ло, середина,конец).

2.4. Выделение первого согласного звука из слога и од­носложных слов.

2.5. Выделение первого согласного звука из многослож­ных слов.

2.6. Выделение последнего согласного звука из одно­сложных и многосложных слов.

2.7. Определение места согласного звука (начало, сере­дина, конец).

3. Определение последовательности звуков.

3.1. В ряду гласных: ау, уа;

3.2. В обратном слоге: ам, ап, ах;

3.3. В прямом открытом слоге: му, ха, да;

3.4. В закрытом слоге типа: мак.


§ 2. Методы коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи примерные ЗАДАНИЯ НА УЗНАВАНИЕ ЗВУКА «М» НА ФОНЕ СЛОВА

1. Поднять флажок, если в слове слышится звук м. Сло­ва называет логопед. Примерные слова: мак, лук, дом, мыш­ка, кот, сыр, мыло, лампа.

2. Отобрать предметные картинки, в названии которых слышится звук м. Предварительно картинки называются логопедом.

3. По сюжетной картинке назвать слова, в которых слы­шится звук м.

4. Придумать слова со звуком м.

5. Дополнить предложение словами, в которых слышит­ся звук м, с опорой на картинки. Логопед называет часть предложения, а дети выбирают картинку на звук м среди ряда других картинок. Например: «Мама посадила на гряд­ке...» (картинки: свекла, лук, морковь). «На клумбе рас­цвели...» (розы, маки, тюльпаны). «Мама купила...» (мыло, ведро, шапку).

6. Игра в л о т о. Детям предлагаются карточки с кар­тинками на слова, включающие звук л» и не имеющие его, а также красные и белые квадратики. На красном квадрати­ке нарисован мак. Логопед называет слова. Дети находят на карточках соответствующую картинку и определяют, есть ли в названии картинки звук м. Если в названии картинки слышится звук м, дети закрывают картинку красным квад­ратиком, если в этом слове отсутствует звук м — то закры­вают белым квадратиком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: