double arrow

Примерные ЗАДАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МЕСТА ЗВУКА «М» В СЛОВАХ (начало, СЕРЕДИНА, КОНЕЦ).

1. Игра «Светофор». Логопед называет слова. Дети ставят фишку на левую красную, среднюю желтую или зе­леную правую часть полоски («светофора») в зависимости от того, где слышится звук м в слове. Предлагаются слова, в которых звук м слышится в начале, середине или конце слова (мак, дом, лампа, мыло, мост, комок, солома, маска, сом, зима, муха и др.).


Глава IV. Логопедическая работа по коррекции нарушений речи

2. Игра в лото. Предлагаются карточки с картинка­ми, в названии которых звук м стоит в начале или конце слова, а также красные и зеленые фишки. Логопед называет слова. Дети определяют место звука м в слове (начало или конец) и закрывают картинку красной фишкой, если звук м слышится в начале слова, и зеленой фишкой, если звук слы­шится в конце слова.

3. Назвать посуду, цветы, животных, игрушки, которые начинаются со звука м.

4. По сюжетной картинке подобрать слова, которые на­чинаются со звука м.

5. Игра «Поезд». Детям предлагается макет поезда с тремя вагонами и картинки на звук м. Дети раскладыва­ют картинки по вагончикам в зависимости от того, где слы­шится звук м (в начале, середине или конце слова).

6. Разложить в три ряда картинки: первый — в назва­нии которых звук м стоит в начале слова, второй — в се­редине, третий — в конце. Примерные картинки (комна­та, магазин, мышь, сом, дым, молоток, муха, мак, мас­ло, комар и др.).

7. Подобрать слова, которые начинаются со звука м.

8. Подобрать слова, в которых звук м находится в конце слова.

9. Игра «Волшебный домик». Предлагается ма­кет трехэтажного домика и картинки на определенный звук, например, на звук к. На каждом этаже почтовые ящики. Дети берут картинку, определяют место звука к в названии картинки и опускают в соответствующий ящик (на 1 этаж — картинки, в названии которых звук к стоит в начале слова, на 2 этаж — картинки, в названии которых звук к находит­ся в середине слова, на 3 этаж — картинки, в названии ко­торых звук к расположен в конце слова). Предлагаются картинки на слова (кот, каток, мак, окно, утка, рак, май­ка и др.).

10. «Прогулка по саду». Детям предлагается ма­кет клумбы с цветами. Дети «рвут» только те цветы, назва­ния которых начинаются с определенного звука: со звука м (маки), со звука в (васильки), со звука о (астры), со звука х (хризантемы), со звука р (розы, ромашки) и др.


§ 2. Методы коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи

11. Преобразование слов. Игра «Что спрятано?». На доске разложены картинки, за которыми «спрятались» другие картинки. Детям дается задание отгадать спрятавшие­ся картинки. Для этого дети должны преобразовать слова:

а) добавляя первый звук. Логопед называет слово и пред­лагает добавить один звук (конкретный звук называется ло­гопедом). Примерные картинки :рот — крот, челка — пчел­ка, игры. — тигры, дочка — удочка, пушка — опушка;

б) добавляя последний звук. Примерные картинки: вол — волк, пар — парк, пол — полк, стол — столб, лис — лист и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: