double arrow

Примерные ЗАДАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЗВУКОВ В СЛОВАХ

С целью определения последовательности звуков предлага­ются слова: а) состоящие из двух гласных звуков; б) состоящие из обратного слога типа ах, из прямого открытого слога типа му, из закрытого слога типа мак.

1. Игра «Живые звуки». У двух детей медальоны с бук­вами или символами звуков а и у. Логопед называет слова ау, у а, а дети занимают соответствующие места (слева на­право), чтобы получилось слово. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

2. Аналогичное задание выполняется со звуками о и л». Предлагается составить слова ам, ма, ум, му.

3. Назвать первый, второй, третий звук слов: дом, ком, дам, вот, мак, лук, ком и др.

4. Поднять цифры 2 или 3 в зависимости от количества звуков в слове. Предлагаются слова: на, кол, нос, да, ах, мох, му, лук, лак, ам.

5. Выложить фишки в графической схеме слова. Рабо­та проводится следующим образом. Детям предъявляется картинка, слово-название которой будет анализироваться, и графическая схема слова. Количество клеточек этой схе­мы соответствует количеству звуков данного слова. Детям раздаются фишки. Первоначально для анализа даются од­носложные слова типа кот, мак, дом, лук. По мере выделе­ния звуков в слове дети с помощью фишек заполняют схему слова.


Глава IV. Логопедическая работа по коррекции нарушений речи

6. Преобразование слов, заменяя

а) первый звук слова (дом — сом — ком);

б) второй звук слова (дом — дам — дым);

в) третий звук слова (кот — ком — кол).

7. Выбрать картинку по названию места одного из зву­ков слова. Например, выбрать картинку в названии кото­рой после то произносится а (танк); после д слышится о (дом); после л — звук у (лук).

8. Выбрать картинки к данной графической схеме.

9. Придумать слова к данной графической схеме.

III стадия — коррекция нарушенных звуков речи

В соответствии с традиционной методикой коррекции на­рушений звукопроизношения на этой стадии ставятся зада­чи постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: