double arrow

Тема 3. Лекции 1-3. Практическая реализация PR-кампании


Приоритеты в реализации кампании. Соотношение заявленных приоритетов с заявленной миссией организации-заказчика. План-график осуществления кампании. Распределение зон ответственности между PR-департаментом и PR-агентством. Координация с другими подразделениями информационно-рекламной поддержки: реклама, опросы, промо-акции, специальные мероприятия.
Особенности проведения информационных кампаний в регионах. Типология региональных кампаний. Тактика координации информационных процессов. Коммуникативные приемы и современные информационные технологии. Система «обратной связи» с целевыми аудиториями при реализации PR-кампаний. Оперативный контроль и корректировка текущих проектов.

Реализация проекта требует приспособления тактики к стратегии, а также соблюдения графика и бюджета, информирования людей и позитивного решения проблем,- перечисляют основные компетенции необходимые в ходе реализации кампании Д. Ньюсом и его соавторы. Каждая из этих компетенций – достаточно самостоятельная проблема, которая не может решаться без учета специфики внутренней и внешней ситуации, складывающейся на момент начала и в ходе реализации кампании.




Так, структура кампании должна быть приспособлена к ее институциональному окружению, определенному высшим руководством организации. В конкретной организации может быть избрана и утверждена институционально открытая или закрытая система коммуникации. Кампании могут реализовываться как организациями с открытыми, так и организациями с закрытыми системами коммуникаций. Поэтому ориентируясь на строгое следование избранной стратегии кампании, при ее фактической реализации необходимо максимально дифференцировать деятельность на конкретных этапах. Например, четко отбирать обращения для каждой выделенной аудитории и тех, кто с этими обращениями будет выступать. При этом выделение аудиторий должно базироваться на оптимальных данных исследований, проведенных в ходе подготовки кампании. Главная внутренняя коммуникационная стратегия должна строиться на дифференциации, сегментации и модификации. Эта коммуникационная стратегия, учитывающая перечисленные факторы, позволить определить основные акцента на каждом этапе реализации. Например, четкий акцент на рекламу на определенном этапе, PR – на другом, продвижение – на третьем. Предложенные стратегии коммуницирования и поведения организации должны быть убедительны для каждой выделенной аудитории. Это необходимое условие эффективности, выражающейся в желаемом изменении поведения аудиторий.

Во избежание кризисных ситуаций необходимо четко и своевременно информировать сотрудников об изменении планов, если таковые возникают. Поскольку большинство кризисов происходят из-за того, что одни сотрудники не знают о проблемах других, связанных с ними участников процесса.

Поддержание необходимо уровня информированности сотрудников о протекании процессов может осуществляться как в форме официальных совещаний, так и неформально, в виде кофе-пауз и т.д. Главное, избрать естественный формат комфортного обмена информацией. Здесь могут быть задействованы и такие формы, как обмены электронными сообщениями, телеконференции и т.п. Главное, создание атмосферы сотрудничества и максимальной степени информированности ключевых сотрудников, реализующих кампанию.







Сейчас читают про: