Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Работа с глиной: накладной декор.




Накладные узоры используются как декоративные элементы на поверхности предмета, как плоского, так и объемного. Они выполняются на предварительно взрыхленной и смазанной шликером стенке, к которой прикрепляется жгут, шарик или полоска из глины.

1 Накладные узоры для пластины или плитки. Сначала подготовьте требующиеся детали (шарики, прямые и спиральные жгуты и т. д.). Их толщина должна быть равной или меньшей по сравнению с толщиной основного изделия.

2 Разложите подготовленные детали на пластине.

3 Раскатайте выложенную композицию валиком или скалкой. В результате первоначальная композиция деформируется. Деформация будет тем больше, чем толще слой добавленных деталей. Если вы хотите получить рельефный декор, то при раскатывании нажимайте с меньшей силой.

1.24. Работа с глиной: роспись керамических изделий.Керамические изделия можно расписать так называемым холодным способом — он доступен и прост. Для росписи применяются обычные акриловые, гуашевые или масляные краски. Они не требуют повторного обжига, так что художник сразу же видит результаты.

Роспись ангобами.Ангоб — это глина, разведенная до консистенции жидкой сметаны. Ангобы разных цветов можно получить двумя способами.

Первый — подобрать различные глины, которые после обжига дадут самые разнообразные цвета, от белого до почти черного. Эти глины можно и смешивать, добиваясь множества оттенков. В вашем распоряжении будут красные, коричневые, серые тона. Здесь необходим эксперимент еще до росписи - обжиг разных ангобов и их смесей.

Второй способ — окраска белого ангоба термостойкими гуашевыми красками. Подойдут, например, кобальт синий, кобальт зеленый, окись хрома. Роспись ангобами производится до обжига, когда изразец находится в кожетвердом состоянии.

Перед росписью изразец нужно покрыть тонким слоем белого ангоба. Опустите изразец на несколько секунд в чистую воду, а затем его лицевую сторону окуните в ангоб. Когда белый ангоб немного подсохнет (но не совсем!), можно начинать роспись.

Цветные ангобы наносятся на изразец кистью, рожком, воронкой, резиновой грушей или пипеткой. Рожок изготовляют из коровьего рога, воронку — из куска жести. В конце воронки и рожка вставляют соломинки или тонкие пластмассовые трубочки. Толщина линий, наносимых на поверхность изразца, будет зависеть от скорости движения рожка или воронки.

Расписанный ангобами изразец обжигается так же, как и обычная терракота. Но тут нужно иметь в виду вот что. Если вы не собираетесь потом покрывать изразцы глазурью, лучше заранее, еще до росписи, добавить в ангобы флюс — он значительно увеличит их прочность. Наиболее простой и дешевый флюс — толченое стекло.




1.25. Методика организации кружка «Керамика» в школе.

Целью занятий в кружке «Керамика» является воспитание у детей интереса к искусству лепки из глины, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса, формирование умений и навыков работы, воспитание чувства коллективизма, приобщение к общественно полезной деятельности.

Привлекать к работе кружка можно детей с самого раннего возраста. В кружке могут заниматься 10—15 человек, так как при большем количестве детей руководитель не сможет индивидуально работать с каждым кружковцем, а ведь особенно на первых этапах нужен внимательный индивидуальный подход.

В дальнейшем преподаватель должен помогать советами всем членам кружка на каждом занятии, на всех технологических стадиях, так как данный декоративно-прикладной вид искусства требует знания технологии.

Первым и основным условием, необходимым для нормальной работы кружка, является подготовка помещения для занятий, хранения необходимых материалов и оборудования. Занятия следует проводить в светлом, просторном помещении, не загроможденном мебелью. Этого требует специфика кружка, так как кружковец должен иногда отрываться от изготовления изделия, для того чтобы оценить работу, увидеть свои ошибки, посоветоваться с товарищем. Без этого творческая работа просто невозможна. Руководителю необходимо позаботиться о нормальной, творческой обстановке.

Занятие в кружке лучше проводить два раза в неделю по 2 часа во внешкольных учреждениях, а в школе — два раза в неделю, но по 1 часу или одно занятие в неделю по 2 часа с небольшим перерывом. Сдвоенные часы занятий позволят сократить время на подготовку рабочих мест и их уборку. Перерыв лучше устраивать через полчаса или через час после начала работы. Занятия в кружке советуем проводить в определенные дни, чтобы настрой кружковцев на работу не пропадал.



Посещаемость кружка, дисциплина, а в конечном счете и результаты труда во многом зависят от четкой организации, от умелого планирования занятий и требований к членам кружка. Руководитель должен следить за соблюдением правил, установленных в кружке, за содержанием рабочих мест, учить бережному отношению с инструментами. Наглядные пособия, рабочий материал, инструменты и незаконченные изделия должны храниться в шкафах.

На вводном занятии дети выбирают старосту, который будет отвечать за посещаемость, отмечать присутствующих, назначать дежурных и следить за выполнением установленных правил, тем самым помогая руководителю.

Учебно-воспитательная работа в кружке строится по тематическому плану, разработанному в соответствии с программой для кружков. Тематический план составляется руководителем на полугодие с поурочным планированием.

1.26. Гончарное ремесло в истории декоративно-прикладного искусства Белоруссии.Заўседы лічылася, што ганчар – гэта той, хто вырабляе гліняны посуд з дапамогай ганчарнага круга, а тыя, хто займаецца ручнымі спосабамі фармоўкі гліняных вырабаў, называюцца керамістамі. Аднак, слоўнікі мне падказалі, что ганчаром можа быць і аматар ручной лепкі. Так, звяртаемся да Энцыклапедыі этнаграфіі: “ГАНЧАРСТВА, вытворчасць ганчарных вырабаў гаспадарчага і дэкаратыўна-прыкладнога прызначэньня з гліны. Назва паходзіць ад слова “горн” (“горан”, “гарно”). Зарадзілася ў раннім неаліце, у спецыліязаванае рамяство вылучылася са з’яўленнем ганчарнага круга (на Беларусі ў 10 ст.). Першапачаткова вырабы ляпілі ад рукі с фармовачнай масыбез апальвання. Паступова асноўным кампанентам фармовачнай масы стала гліна, у якую для павелічэння трываласці дадавалі сухую траву, лубяныя валокны, тоўчаныя ракавіны, жарству, пясок. З 19 ст. фармовачную масу рабілі з аднаго-двух гатункаў гліны шляхам працяглай пластычная апрацоўкі (нагамі, рукамі, доўбняй, таркай, стругам, зрэзкай). … Фармавалі пасудзіну на нажным або ручным ганчарным крузе. Спосабы фармоўкі: выцісканне (выбіванне), налеп (пераважна кальцавы), выцягванне або спалучэнне спосабаў. …”

У рускай мове сустракала дзве версіі паходжання слова “ганчар” – ад слова “гаршок” и ад слова “горн”.

Вынік з усяго гэтага я зрабіла такі: хутчэй за ўсе гэта “ганчарны круг” – вытворнае ад слова “ганчар”, а не наадварот. Але ж слоўнікі слоўнікамі, а называць керамістам таго, хто не мае жадання працаваць на ганчарным крузе, у мяне язык не паварочваецца. Вось што значыць логіка сутыкнулася з непрыступнай сцяной народных звычак і стэрэатыпаў.

• Формы ганчарных вырабаў развіваліся на працягу тысячагоддзяў і пад уплывам розных патрэбаў – гаспадарчых, бытавых, культурных і нават эканамічна-сацыяльных. Калі першая беларуская (і не толькі) кераміка выглядала даволі проста і аднатыпна, то с цягам часу шматлікія вырабы з гліны сталі больш разнастайнымі. Цікава, што першыя сасуды былі вострадоннымі – так было зручней іх ставіць на дол. Найвышэйшай жа кропкі свайго развіцця асартымент ганчарных вырабаў на Беларусі дасягнуў у другой палове XIX – пачатку XХ стст.

• І вось зараз, на пачатку XХI ст. мы паціху вяртаемся да сівога ганчарнага мінулага – колькасць ужываемага намі ў побыце керамічнага посуду, як і вымаўляемых назвваў такога посуду, значна скарацілася. Міска, чашка, талерка, добра калі збан… - зазірніце ў свае кухонныя шафы, ці ёсць там што-небудзь яшчэ? У мяне раней не былоJ Зразумела, што ёсць і аб’ектыўныя прычыны на гэткую абмежаванасць - не ў кожнага ў хаце ёсць печ; смятану і тварог мы купляем у крамах; рукі мыем з дапамогай сантэхнічнага абсталявання; ежу ў поле мужчынам не носім і г.д. Але ж забывацца на традыцыі ня трэба. Тым больш, шмат якімі традыцыйнымі вырабамі можна карыстацца па іх непасрэднаму прызначэнні, я ўжо не кажу пра тое, што трэба правільна называць тое, што мы ўжываем зараз.





Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 445; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9077 - | 7690 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.191.0 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.