Командировка – поездка журналиста по распоряжению главреда на определённое время для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
Для журналиста любая командировка - это возможность познакомиться с новыми людьми и открыть для себя достопримечательности неизведанного региона. Но чаще всего это напряженный труд вдали от дома и сослуживцев.
Документы:
- приказ о направлении работника в командировку
- командировочное удостоверение
- служебное задание для направления в командировку
! В командировку может быть направлен только штатный работник организации.
Командированному журналисту оплачивают:
• расходы по найму жилого помещения;
• расходы по проезду к месту командировки и обратно;
• суточные;
• другие расходы (оплата услуг связи или почты).
На возмещение перечисленных расходов работнику перед его отъездом в командировку выдают аванс.
Что должны делать журналисты в командировке?
- Побывать в райисполкомах, встретиться с руководителями исполнительной власти, изучить ход подписки на вашу газету и другие СМИ
|
|
- Обсудить с руководителями отделений связи, а также с почтальонами ход подписки и возможности в оставшееся время увеличить количество подписчиков (ведомственных и индивидуальных)
- Встретиться в трудовых коллективах (по согласованию с исполкомом) с читателями газеты. На встречах рассказать о целях и задачах газеты, ее тематической направленности, разделах и рубликах, авторах. Поинтересоваться мнениями о содержании и оформлении газеты, записать критические замечания и пожелания
- Подготовить по одному материалу из каждого района о том, как местная «вертикаль» решает наиболее актуальные проблемы района, которые волнуют людей (занятость населения, обеспеченность жильем, медицинское обслуживание и другие социальные проблемы).
Сбор материала
Тактика и стратегия. Общую задачу — стратегическую — мы решаем в зависимости от привезенной концепции: она помогает очертить круг лиц, с которыми надо встретиться, и сумму сведений, которые необходимо получить. Что же касается очередности встреч и методов получения сведений, то эта задача — тактическая, ее диктует конкретная обстановка.
Источники: презентация Градюшко, «Журналистика от А до Я» Дубовика.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ РЕДАКЦИИ.
Редакционный план - конкретная программа действий на определенный период, в которой указаны основные тематические направления, содержание материалов, сроки их подготовки к печати или выходу в эфир, журналисты, ответственные за выполнение всего намеченного.
Планирование – один из ключевых методов управления редакцией. План – одна из главных форм решения, которое принимает руководитель коллектива. Вместе с тем значение этого метода управления редакцией связано с тем, что процесс планирования принимает коллективный характер, в него вовлекаются все журналисты, каждый из которых заинтересован в содержании плана.
|
|
Система редакционного планирования:
• бизнес-план редакции
• долговременный план развития газеты
• перспективный план
• месячный, недельный планы
• план номера (целевого номера, газетной кампании)
• план организационно-массовой работы
• рекламное медиапланирование
• план внутри-редакционной работы
• индивидуальный творческий план журналиста
Перспективный бизнес-план:
доходы, расходы, прибыль, убытки...
Перспективный план организационно-массовой работы:
выездные мероприятия, конкурсы, акции...
Перспективный план целевых номеров, газетных кампаний: определение наиболее значимых тем
Планирование маркетинга: прогнозы, социологические исследования, анкетирование, маркетинговые кампании…
При составлении оперативного плана текущего номера газеты определяются:
• точные формулировки тем;
• заголовки материалов;
• объемы текстов в знаках (строках);
• жанровые особенности материалов;
• иллюстрации
• отделы и авторы, подготовившие публикации.
Планирование номера газеты обычно происходит на утренней планерке. Во время планерки ответственный секретарь представляет проект текущего (следующего) номера.
Требования: план должен соответствовать целям и задачам периодического издания, его модели, входить в систему планирования, обеспечивать ее конкретность и оперативность.
Все редакционные планы строятся на рубриках периодического издания, особенно на постоянных и долговременных. Эти рубрики – остов, скелет плана, они обозначают его главные направления, тематические разделы.
При формировании номера важно учитывать:
• широту географии публикаций;
• разнообразие тем;
• разнообразие жанров;
• объем материалов (крупные/мелкие)
• соотношение информационных/проблемных материалов;
• сбалансированность положительных и критических выступлений;
• соотношение материалов, написанных штатными и внештатными авторами
Ист.: «Газета вчера, сегодня, завтра» Гуревича, презентации Градюшко.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН ЖУРНАЛИСТА
Планирование работы журналиста
• Работа журналиста заключается не только в том, чтобы сообщать об уже свершившихся новостях, но и в том, чтобы быть готовым к наступлению тех или иных событий на информационном поле, о которых известно заранее.
• Практически любое СМИ составляет календари предстоящих событий по интересующей их тематике - чтобы можно было планировать следующие выпуски изданий, своевременно организовать сбор материала и подготовку текстов к тому или иному событию.
Как индивидуальное, так и коллективное творчество в области журналистики ограничено рамками периодического издания – конкретной газеты, задачами и планами редакции. Документальность журналистики ограничивает это творчество и рамками реальных фактов и ситуаций, которые изучает и отображает журналист.
Это закономерное ограничение, но не сужение творчества журналиста. Объект приложения его творческих сил ничем не ограничен. Это вся окружающая его действительность, вся жизнь – как отдельного человека, так и всего общества. Их изучение требует отдачи всех творческих способностей журналиста. Эффективность его деятельности определяется вместе с тем ее производственным характером.
! Редакция газеты – это не только творческий, но и производственный коллектив. Он работает по общередакционному плану и производственному графику.
|
|
Это определяет характер работы и каждого члена редакционного коллектива, в первую очередь каждого журналиста. В определенное, известное ему время он обязан предъявить руководству свою продукцию – произведение заранее обусловленного характера и объема. Без этого невозможен выпуск периодического издания.
Только исходя из производственно-творческого характера журналистского труда, можно моделировать и планировать работу редакции.
Эта особенность журналистского труда резко отличает его от деятельности писателя, художника или композитора.
Как правило, они не ограничены требованиями производственного процесса и связанного с ним творческого задания, намного свободнее в выборе темы своего произведения и ее интерпретации. Лишь работа архитекторов, большинство которых входят в коллективы архитектурных мастерских, имеет с этой стороны немало общего с трудом журналиста.
Ист.: «Газета вчера, сегодня, завтра» Гуревича