Общие положения

Одним из основных документов, позволяющих судить о положении конкретной фирмы и целесообразности определенных финансовых вливаний в различные сферы рекламного бизнеса (инвестировании), является стандартизированный документ, называемый бизнес-планом рекламной кампании. Он имеет широкий спектр применения: от внутрифирменного планирования до предложения на рассмотрение пoтенциальных инвесторов и кредиторов.

Во многом бизнес-план рекламной кампании обладает универсальной структурой, в которой можно выделить следующие основные блоки:

1. Цели рекламной кампании:

что желает рекламодатель, каких результатов и в чем он хочет добиться — словесная интерпретация.

2. Рекламное предприятие и его продукция:

сведения о предприятии; характеристика продукции; инвестиционные намерения, стратегия продвижения товара.

3. Анализ рынка. Выбор сектора рынка:

положение на рынке (PEST-анализ - общая политическая, экономическая, социальная и технологическая обстановка на данном рынке, сегментирование, поведение потребителей); конкурентный анализ (SWOT-анализ- бизнес и его конкуренты, GAP-анализ – потребители в процессе кампании) ценообразование; прогноз продаж.

4. Психологические аспекты рекламных коммуникаций:

потребительские мотивы, покупательское поведение, эффект суггестии в рекламе, нейролингвиническое программирование.

5. План отдельных рекламных кампаний:

разработка графиков проведения рекламной кампании; рекламные технологии, особенности каналов распределения информации, планы отдельных рекламных кампаний по продукции и носителям, креативный план; медиа-план; определение рейтинга и доли аудиторий.

6. Бюджет рекламной кампании: бюджетные таблицы, расчет и оптимизация бюджета рекламной кампании, инвестиционные риски.

7. Контроль рассогласований:

характеристика узких мест, форс-мажорных обстоятельств, приводящих к сбою рекламной кампании.

8. Общий производственный план рекламной кампании:, производственный план рекламной информации и сводный производственный план.

9. Выводы и оценка эффективности плана рекламной кампании:

расчет эффекта рекламной кампании и ее эффективности, методы оптимизации плана, оценка эффективности размещения рекламы и ее воздействия, прогноз рекламной кампании.

10. Документы и приложения:

тарифы, договора.

Основываясь на стандартной методике бизнес-планирования, приведенной выше, составляется рекламный план.

Распишем содержание каждого этапа представленного плана рекламной кампании более подробно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: