II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - оказание муниципальной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

2.2. Органом Администрации города Тюмени, оказывающим муниципальную услугу, является Департамент. Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет.

2.3. Департамент, Комитет при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

2.4. Процедура взаимодействия с органами государственной власти, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями с данными органами.

2.5. Должностные лица Комитета, Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.

При предоставлении муниципальной услуги должностные лица обязаны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что заявитель действует в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.

2.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

а) заключение договора о предоставлении субсидии;

б) отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 25 дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.

Срок перечисления субсидии заявителю определяется в соответствии с договором о предоставлении субсидии.

2.8. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:

а) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3823;

б) Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31. Ст. 4006;

в) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Российская газета. 2006. № 95;

г) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179;

д) Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»// Российская газета. 2011. № 135;

е) постановление Правительства Тюменской области от 30.03.2009 № 97-п «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на развитие малого и среднего предпринимательства из регионального фонда софинансирования расходов» // Тюменская область сегодня. 2009. № 75;

ж) постановление Администрации города Тюмени от 24.10.2011 № 112-пк «Об утверждении муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы» // Тюменский курьер. 2011. № 37;

2.9. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:

а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к Регламенту (при подаче заявления в электронном виде по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг), отдельно по каждому из видов муниципальной финансовой поддержки, перечисленных в подпункте «а» пункта 1.3 Регламента, с приложением документов, предусмотренных настоящим пунктом, в зависимости от вида муниципальной финансовой поддержки;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);

в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления о предоставлении субсидии представителем заявителя (при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц);

г) для подтверждения произведенных заявителем затрат, связанных с оплатой услуг по проведению аттестации рабочих мест заявителя:

гражданско-правовой договор, на основании которого были оказаны услуги по аттестации;

акт приемки-сдачи оказанных услуг;

документы, подтверждающие оплату заявителем затрат по договору (в том числе, платежные документы, заверенные кредитной организацией, а в случае осуществления заявителем расчетов по договору наличными деньгами – заверенные заявителем копии приходного кассового ордера, кассового чека);

заверенная заявителем копия отчета об аттестации рабочих мест по условиям труда, подготовленного по результатам аттестации, проведенной в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н (далее – Порядок) с приложением документов, предусмотренных приложениями № 1, № 6, № 9, № 10 к Порядку;

заверенные заявителем копии документов на право проведения измерений и оценок аттестующей организацией: аттестат аккредитации с приложением, устанавливающим область аккредитации испытательной лаборатории;

заверенная заявителем копия уведомления о включении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги по аттестации;

заверенная заявителем копия приказа о создании аттестационной комиссии и утверждении графика проведения работ по аттестации;

заверенная заявителем копия приказа о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации;

д) для подтверждения произведенных заявителем затрат, связанных с приобретением и установкой программного обеспечения, средств криптографической защиты информации и электронной цифровой подписи по переходу заявителя на сдачу отчетности в органы Государственной власти Российской Федерации в электронном виде с использованием электронной подписи:

гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг и (или) лицензионный (сублицензионный) договор (в зависимости от вида услуги, затраты на которую предоставлены к возмещению);

акт приемки-сдачи оказанных услуг;

документы, подтверждающие оплату заявителем затрат по договору (в том числе, платежные документы, заверенные кредитной организацией, а в случае осуществления заявителем расчетов по договору наличными деньгами – заверенные заявителем копии приходного кассового ордера, кассового чека);

е) для подтверждения произведенных заявителем затрат, связанных с оплатой обучения, повышения квалификации заявителя (индивидуального предпринимателя, руководителя заявителя, работников, лиц, работающих по гражданско-правовым договорам) в организациях, обладающих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации правом на осуществление образовательной деятельности, по следующим направлениям: аттестация рабочих мест, охрана труда, безопасное обращение с отходами, экологическая безопасность, промышленная безопасность, пожарная безопасность, безопасность движения на автотранспорте, используемом заявителем для осуществления своей деятельности, защита окружающей среды:

гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг либо договор с образовательным учреждением на обучение, повышение квалификации заявителя (индивидуального предпринимателя, руководителя заявителя, работников, лиц, работающих по гражданско-правовым договорам);

акт приемки-сдачи оказанных услуг;

документы, подтверждающие оплату заявителем затрат по договору (в том числе, платежные документы, заверенные кредитной организацией, а в случае осуществления заявителем расчетов по договору наличными деньгами – заверенные заявителем копии приходного кассового ордера, кассового чека);

документ, подтверждающий наличие трудовых отношений между заявителем и работником заявителя или наличие гражданско-правовых отношений между заявителем и лицом, привлеченным для выполнения работ (оказания услуг) по договору;

копия лицензии образовательного учреждения, с которым заключен договор на обучение, заверенная образовательным учреждением;

копии диплома, свидетельства или иного документа государственного образца, подтверждающего факт обучения, повышения квалификации заявителя (индивидуального предпринимателя, руководителя заявителя, работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам), заверенные заявителем;

ж) для подтверждения произведенных заявителем затрат, связанных с приобретением оборудования:

договор купли-продажи оборудования;

акт ввода в эксплуатацию, если оборудование по своим техническим характеристикам, подтвержденным паспортом оборудования, предполагает его ввод в эксплуатацию;

акт о приеме – передаче;

документы, подтверждающие оплату заявителем затрат по договору (в том числе, платежные документы, заверенные кредитной организацией, а в случае осуществления заявителем расчетов по договору наличными деньгами – заверенные заявителем копии приходного кассового ордера, кассового чека);

заверенная заявителем копия паспорта оборудования;

справка о постановке оборудования на бухгалтерский учет;

з) для подтверждения произведенных заявителем затрат, связанных с разработкой и размещением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационного сайта о деятельности заявителя:

гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг;

акт приемки-сдачи оказанных услуг;

документы, подтверждающие оплату заявителем затрат по договору (в том числе, платежные документы, заверенные кредитной организацией, а в случае осуществления заявителем расчетов по договору наличными деньгами – заверенные заявителем копии приходного кассового ордера, кассового чека);

справку центра регистрации доменов о принадлежности домена;

и) выписка из реестра акционеров, заверенная руководителем либо реестродержателем (для закрытых и открытых акционерных обществ), выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;

к) документы, подтверждающие соответствие заявителя условиям и требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в том числе:

отчет по форме КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» за два календарных года, предшествующих текущему финансовому году, с отметкой налоговых органов, заверенная руководителем заявителя (в отношении заявителей, вновь созданных (зарегистрированных) в течение текущего финансового года, отчетность представляется за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

бухгалтерский баланс по форме № 1 и отчет о финансовых результатах по форме № 2 за предшествующий календарный год с отметкой налоговых органов, заверенные руководителем заявителя, либо для заявителей, применяющих специальные налоговые режимы, налоговая декларация за два календарных года, предшествующих текущему финансовому году, с отметкой налоговых органов, заверенная руководителем заявителя (заявителем) (в отношении заявителей, вновь созданных (зарегистрированных) в течение текущего финансового года, документы, предусмотренные настоящим абзацем, представляется за период, прошедший со дня их государственной регистрации);

л) справка об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии;

м) платежные документы, подтверждающие погашение имеющейся перед бюджетами бюджетной системой Российской Федерации недоимки, заверенные кредитной организацией;

н) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии.

2.10. Заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.

Заявление должно быть заполнено в электронном виде, согласно представленным на Портале государственных и муниципальных услуг формам. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя, представителя заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.

2.11. Документы, предусмотренные подпунктами «а» - «к», «м» пункта 2.9 Регламента представляются заявителем самостоятельно (за исключением документов, указанных в абзаце шестом подпункта «е», абзаце третьем подпункта «к» пункта 2.9 Регламента).

Документы, предусмотренные абзацем шестым подпункта «е», абзацем третьим подпункта «к», подпунктами «л», «н» пункта 2.9 Регламента, могут предоставляться заявителем по собственной инициативе. В случае их непредставления заявителем, документы запрашиваются Департаментом в соответствующем органе государственной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.12. Документы, представляемые заявителем в целях получения муниципальной услуги:

а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;

б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;

в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, а другой - копия документа, прилагаемая к заявлению о предоставлении субсидии, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов, за исключением документов, указанных в абзацах четвертом – девятом подпункта «г», абзаце четвертом подпункта «д», абзацах четвертом, шестом, седьмом подпункта «е», абзаце пятом, шестом подпункта «ж», абзаце четвертом подпункта «з», подпункте «и», абзацах втором, третьем подпункта «к», подпункте «м» пункта 2.9 Регламента. Прилагаемый к заявлению о предоставлении субсидии документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.

2.13. Должностные лица Комитета не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Тюменской городской Думы.

2.14. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.9 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:

а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;

б) несоответствие заявления о предоставлении субсидии форме, установленной в приложении 2 к Регламенту (не применяется при подаче заявления о предоставлении субсидии в электронной форме), или его заполнение не в полном объеме;

в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;

г) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.12 Регламента.

2.15. Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов, и может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.

2.16. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при наличии одного из следующих оснований:

а) заявителем не представлены все документы, предусмотренные пунктом 2.9 Регламента с учетом положений пункта 2.11 Регламента (в том числе, отказ заявителя от представления документа и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, в случае поступления в Департамент ответа органа государственной власти на межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ по указанному основанию допускается в случае, если Департамент после получения вышеуказанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию), необходимые для предоставления муниципальной услуги и не получил от заявителя таких документов и (или) информации в течение 15 рабочих дней со дня направления данного уведомления);

б) заявителем представлены документы, предусмотренные пунктом 2.9 Регламента, содержащие недостоверные сведения (установление достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, осуществляется в соответствии с пунктом 3.7.2 Регламента);

в) заявителем не выполнены условия оказания поддержки, предусмотренные пунктом 1.3 Регламента (в том числе, заявителем не получен в срок, установленный пунктом 3.9.6 Регламента, проект договора о предоставлении субсидии или заявителем не представлен в срок, установленный пунктом 3.9.9 Регламента, проект договора о предоставлении субсидии, подписанный им).

2.17. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 2.16. Регламента (за исключением подпункта «б») не препятствует повторной подаче заявителем документов при устранении выявленного несоответствия.

2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.19. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:

а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении субсидии и сдачи необходимых документов;

б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения проекта договора о предоставлении субсидии заявителем для его подписания или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

в) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения договора о предоставлении субсидии.

2.20. Прием к должностному лицу Комитета по предварительной записи для оформления заявления о предоставлении субсидии и сдачи необходимых документов должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.

2.21. Заявление о предоставлении субсидии подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее следующего дня после его поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.

2.22. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:

а) входы в помещения (кабинеты) Комитета оборудуются информационными табличками, содержащими следующую информацию:

наименование Комитета, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

режим работы;

официальный сайт Администрации города Тюмени;

справочные телефонные номера и электронный адрес Департамента;

б) прием заявителя осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;

в) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

указателями входа и выхода;

табличкой с номерами и наименованиями помещений;

системой кондиционирования воздуха;

пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;

г) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться:

информационный киоск Администрации города Тюмени или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;

информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом «в» пункта 1.9 Регламента;

д) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству заявителей. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением (подчеркиванием) наиболее важной информации, определенной директором Департамента;

е) место приема заявителей должно обеспечивать:

комфортное расположение заявителя и должностного лица;

отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Комитета;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;

ж) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:

табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица Комитета, осуществляющего прием документов, и (или) должностное лицо Комитета, осуществляющее прием документов, должно иметь личную идентификационную карточку;

местом для письма и раскладки документов, стулом;

з) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;

и) на территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.

2.23. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:

а) информированность заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги;

б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;

в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;

г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;

д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;

е) наличие удобного для заявителей графика работы Комитета, Департамента;

ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

з) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

и) удовлетворенность заявителей условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

к) удовлетворенность заявителей сроками предоставления муниципальной услуги;

л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

м) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение должностными лицами Комитета, Департамента нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.

2.24. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: