Практическое занятие № 15

для студентов очной формы обучения

Тема: «Заключение по результатам психолого-педагогического исследования детей».

Вопросы для обсуждения

1. Протокол ПМПК (комиссии): структура, содержание, правила оформления и хранения.

2. Соотношение понятий «протокол обследования ребёнка», «заключение». Структура и содержание протокола обследования ребёнка в ходе психодиагностической процедуры (по конкретным методикам).

3. Заключение по результатам педагогического обследования ребёнка в ПМПК (консультации). Требования к написанию и презентации.

4. Заключение олигофренопедагога по результатам обследования ребёнка в условиях ПМПК (комиссии). Требования к написанию, презентации.

5. Заключение по результатам психологического обследования ребёнка. Требования к написанию, оформлению, презентации в зависимости от процедуры обследования в ПМПК (консультации и комиссии).

Вопросы и задания для контроля и самоконтроля:

1. Самостоятельно проанализировать образцы протоколов обследования конкретных детей в условиях ПМПК (консультации и комиссии), ПМПК (консилиума) из ниже приведённых источников, а также заключения психодиагностического обследования, педагогического и психологического обследований. В тетради для самостоятельной работы записать (или поместить копии) алгоритмы составления протоколов и заключений обследования в названных структурах.

2. Подготовиться к проведению методики А.Р. Лурия «10 слов» в ходе занятия при работе в парах (подготовить набор слов и знать алгоритм заполнения протокола по данной методике).

3. Быть готовыми к работе по анализу образцов протоколов и заключений на конкретных детей непосредственно по ходу практического занятия.

4. Подготовиться к ответу на любой вопрос, так как любой из вопросов может быть дан в качестве письменной работы в конце занятия (10-12 минут).

Литература

1. Алмазова, О.В. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособие в 3-х ч. / О.В. Алмазова / ч. 1: Теоретические основы / Урал. гос. пед. ун-т; Ин-т спец. образования УрГПУ. – Екатеринбург, 2004. – с.113-115.

2. Забрамная, С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения [Текст]: учеб. пособие / С.Д. Забрамная. – М.: Просвещение, 1988. (протокол ПМПК).

3. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Ю. Левченко [и др.]; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М., Академия, 2005. – с. 75-77 (образец заполнения протокола); с. 77-79 (методика А.Р. Лурия «10 слов»); СС. 79-83 (образцы заполнения протоколов по конкретным методикам); с. 311-313 (образец протокола в составе комплексной документации на ребёнка).

4. Психолого-медико-педагогическая консультация [Текст]: методические рекомендации / под ред. Л.М. Шипицыной – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. – с. 60 – 112 (обследование детей с различными отклонениями в развитии в ПМПК с образцами заключений); с. 113-118 (документы ПМПК); с. 317-318 (форма № 2 – заключение по результатам психодиагностического исследования).

5. Психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка. Комплект рабочих материалов/ Под общ. ред. М.М. Семаго. – М., 1999. – с.118-119 (протокол нейропсихологического обследования ребёнка на ПМПК); с. 87- 127 (комплект рабочей документации для деятельности психолого-медико-педагогической службы образовательных учреждений).

6. Усанова, О.Н. Специальная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О.Н. Усанова. – СПб.: Питер, 2006. – с. 325-327 (рекомендации к составлению заключения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: