Цель: развить аналитическую деятельность, интерес к устному народному творчеству.
Книга поощряет детей за умывание и хочет узнать, как дети умеют отгадывать загадки. Педагог открывает страницу с загадками о хлебе, ноже, каше и просит детей отгадать их, помогает, поощряет.
ДЕНЬ
Занятие по развитию речи «Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал "Мяу?"»
Цели: развить умение внимательно слушать рассказ взросло го, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развить звукоподражание.
Оборудование: красочные иллюстрации к книге или персонажи кукольного театра игрушек.
Раздается лай щенка, который пришел к детям, чтобы они ему помогли найти того, кто сказал «мяу». Педагог приглашает детей и игрушку-щенка разобраться в этом.
Подготовка к прогулке
Королева-книжка дарит детям свою книжку-подружку, в которой много потешек, предлагает взять ее.
Возвращение с прогулки, прослушивание музыкальной сказки, чтение перед сном
Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон.
|
|
Чтение стихотворения А. Барто «Спать пора», которое педагог находит на очередной странице Королевы-книжки.
ВЕЧЕР:
Беседа: «Какие бывают книги»
Дети, мы с вами были в детской библиотеке и видели там много книг. Но у каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает. А какую последнюю книгу прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы.)
Загадывание загадок о героях сказок
Цели: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.
Оборудование: иллюстрации к сказкам с изображением их героев.
Педагог говорит детям, что Королева-книжка принесла волшебные картинки. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадку. Предлагает загадки в описательной форме о колобке, репке, Курочке Рябе, теремке.
Вы назвали много книг. И их действительно много. И все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги.
Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что пальчики у малышей непослушные, и они могут случайно порвать тонкую страничку.
По содержанию книги можно разделить по темам: о природе, сказки, рассказы, стихи.
А чем отличаются рассказы от сказок, а стихи от рассказов? (Ответы детей.)
Кто пишет рассказы? стихи? сказки? (Ответы детей: писатель, поэт, сказочник.)
А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия. Кто из вас знает, что это за книга такая?
|
|
А знаете ли вы, какие книги называют учебниками? (Ответы.)
Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать? (раскраски.)
К сожалению, в нашей группе есть потрепанные и рваные книжки. Придется нам самим вылечить все «больные» книги, и впредь обращаться с ними мы будем аккуратно
Труд в книжном уголке
Цели: научить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книгам.
В конце дня педагог предлагает Королеве-книжке остаться в группе и порадовать детей новыми сказками и стихами.