Подготовка к завтраку

Цель: развить аналитическую деятельность, интерес к устному народному творчеству.

Книга поощряет детей за умывание и хочет узнать, как дети умеют отгадывать загадки. Педагог открывает страницу с загадками о хлебе, ноже, каше и просит детей отгадать их, помогает, поощряет.

ДЕНЬ

Занятие по развитию речи «Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал "Мяу?"»

Цели: развить умение внимательно слушать рассказ взросло го, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развить звукоподражание.

Оборудование: красочные иллюстрации к книге или персонажи кукольного театра игрушек.

Раздается лай щенка, который пришел к детям, чтобы они ему помогли найти того, кто сказал «мяу». Педагог приглашает детей и игрушку-щенка разобраться в этом.

Подготовка к прогулке

Королева-книжка дарит детям свою книжку-подружку, в которой много потешек, предлагает взять ее.

Возвращение с прогулки, прослушивание музыкальной сказки, чтение перед сном

Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон.

Чтение стихотворения А. Барто «Спать пора», которое педагог находит на очередной странице Королевы-книжки.

ВЕЧЕР:

Беседа: «Какие бывают книги»

Дети, мы с вами были в детской библиотеке и видели там много книг. Но у каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает. А какую последнюю книгу прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы.)

Загадывание загадок о героях сказок

Цели: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

Оборудование: иллюстрации к сказкам с изображением их героев.

Педагог говорит детям, что Королева-книжка принесла волшебные картинки. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадку. Предлагает загадки в описательной форме о колобке, репке, Курочке Рябе, теремке.

Вы назвали много книг. И их действительно много. И все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги.

Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что пальчики у малышей непослушные, и они могут случайно порвать тонкую страничку.

По содержанию книги можно разделить по темам: о природе, сказки, рассказы, стихи.

А чем отличаются рассказы от сказок, а стихи от рассказов? (Ответы детей.)

Кто пишет рассказы? стихи? сказки? (Ответы детей: писатель, поэт, сказочник.)

А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия. Кто из вас знает, что это за книга такая?

А знаете ли вы, какие книги называют учебниками? (Ответы.)

Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать? (раскраски.)

К сожалению, в нашей группе есть потрепанные и рваные книжки. Придется нам самим вылечить все «больные» книги, и впредь обращаться с ними мы будем аккуратно

Труд в книжном уголке

Цели: научить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книгам.

В конце дня педагог предлагает Королеве-книжке остаться в группе и порадовать детей новыми сказками и стихами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: