Факторы, обуславливающие консультативный контакт

· Физическая обстановка консультирования (стены должны быть относительно звуконепроницаемы, удобная мебель, интерьер не должен быть перегружен деталями и лишними вещами). Если консультации проходят в разных местах: одного и того же клиента нужно консультировать в одном и том же месте;

· Личность консультанта;

· Личность клиента;

· Структурирование консультативного пространства (между консультантом и клиентом не должно быть никаких препятствий, например стола);

· Структурирование времени консультирования (индивидуально консультирование взрослого человека эффективно в течение 50-60 минут, детей – от 20 до 30 минут, группы (семьи) – 1,5-2 часа)

· Профессиональные умения и навыки установления и поддержания консультативного контакта:

- навыки присоединения к клиенту:

Дж. Эган выделил «подлинные условия пребывания вместе с клиентом»:

1. Быть с клиентом с глазу на глаз – умение создавать такую физическую обстановку, чтобы исключать все преграды.

2. Поддерживать контакт глаз.

3. Быть в открытой позе.

4. Время от времени наклоняться к клиенту.

5. Быть расслабленным.

- навыки «отзеркаливания» клиента:

1. Поза

2. Мелкие движения

3. Дыхание

4. Громкость и темп речи

5. Внутренний мир (речь, интересы, ценности)

- навыки слушания:

1. Навыки активного слушания

перефразирование

обобщение (резюме)

метафорическое перефразирование

эхо-отражение

кивание головой

«Ага», «Да-да», «Мм» и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: