Консультативный контакт (отношения)

1. Особенности консультативных отношений

2. Основные типы консультативных отношений

3. Определение консультативного контакта

4. Основные факторы и параметры консультативного контакта

5. Навыки установления и поддержания консультативного контакта

Особенности консультативных отношений

- Консультативные отношения предполагают своего рода «контракт» между клиентом и консультантом, он обусловливает правила взаимодействия;

- Консультативные отношения предполагают доминирование со стороны консультанта;

- Консультативные отношения имеют границы, которые связаны с целями консультирования и наличием четко отведенного времени;

- Консультативные отношения ассиметричны;

- Наличие конфиденциальности.

Основные типы консультативных отношений

1. Отношения зависимости

2. Обучающие отношения (консультативный альянс)

3. Помогающие отношения

Отношения зависимости характерны для психоанализа. Консультант должен быть для клиента фигурой нейтральной, анонимной, неопределенной.

Обучающие отношения характерны для поведенческого и когнитивного подхода.

Помогающие отношения характерны для гуманистического подхода (клиентцентрированное консультирование К. Роджерса).

Термин «консультативный контакт» ввел К. Роджерс

Консультативный контакт – это чувства и установки, которые участники консультирования испытывают по отношению друг к другу, и способы их выражения.

- эмоциональность;

- интенсивность;

- динамичность;

- конфиденциальность;

- наличие поддержки;

- ответственность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: