1. Когнитивная – попытка изменить ошибочные суждения клиента на уровне обсуждения
- сократический диалог;
- описание чужого опыта;
- библиотерапия (чтение книг);
- юмор;
- лекция.
2. Образная – попытка изменить ошибочные суждения на основе использования воображения (фантазирование)
Воображение негативной ситуации:
- представить ситуацию и сосредоточиться на внутреннем диалоге; вызвать обычные эмоциональные реакции, затем изменить выраженность эмоциональной реакции от сильной до умеренной (хотя бы на несколько секунд);
- «Как Вам удалось это сделать?», «Что Вы в этот момент говорите себе?».
Воображение позитивной ситуации:
- представить себя в проблемной ситуации, но представить свои эмоции и действия другими;
- «Что Вы себе говорили в этот момент?»
3. Поведенческая – попытка опровергнуть иррациональные суждения путем изменения своего поведения
Э – эффект
Встреча – проверка эффективности