Задача №1

Ребенку 5 месяцев, находится на грудном вскармливании. Режим кормления пятиразовый. В массе прибывает достаточно. Активен, реагирует на незнакомых людей плачем, долго и певуче гулит, хорошо играет с игрушками, поворачивается с живота на спину," приплясывает".

Две недели назад ему сделали II вакцинацию АКДС и ИПВ. Реакции на прививку не было.

Задание:

1. Проведите оценку психомоторного развития ребенка.

2.Составьте план профилактических прививок ребенку до 1 года. Когда ребенка необходимо пригласить на следующую прививку. Против каких инфекционных заболеваний делают следующие прививки по национальному календарю.

3. Проведите беседу по возрастному режиму ребенка, методике закаливания, массажу и гимнастике.

Эталон ответа к заданию 1:

1. Психомоторное развитие ребенка соответствует возрасту

До-5 – поворачивается с живота на спину, " приплясывает".

Др-5 играет с погремушкой

Ра- 5 – долго и певуче гулит

2. Через 2 недели, в 6 месяцев III вакцинация АКДС (против дифтерии, коклюша, столбняка), ИПВ (против полиомиелита) и III прививка против вирусного гепатита В (ВГВ)

3. С первых дней жизни малышу необходим правильный режим дня (чередование во времени основных физиологических потребностей: сна, бодрствования, питания, прогулок, гигиенических и закаливающих мероприятий). Это способствует формированию определенного ритма жизни. У детей вырабатывается рефлекс на время, формируется динамический стереотип поведения, устанавливаются биологические ритмы, что обеспечивает ему спокойное и быстрое засыпание, хороший аппетит, активное поведение во время бодрствования. Дети, живущие по установленному ритму, не нуждаются в дополнительном успокоении (укачивании, ношении на руках, пользовании пустышкой).

В дальнейшем такой ребенок легко привыкает к распорядку дня. Это приучает его к организованности и облегчает жизнь ему и родителям. Правильный режим дня не должен носить характер навязывания. Ребенка можно обучать лучше и быстрее, если приспосабливаться к уровню его умственного развития, индивидуальному биологическому ритму, учитывая физическое состояние и индивидуальные психические особенности. Допускаются отклонения от режима на 30 мин или в крайнем случае на 1 ч.

Возрастной режим № 2: количество кормлений 5, бодрствование 7 часов - по 1,5 – 2 часа, дневной сон 4 раза по 1,5- 2 часа, ночной сон 10- 11 часов.

- массаж и гимнастика – см. комплекс № 3. Его задача – подготовка к ползанию, воспитание чувства ритма

- оптимальная температура воздуха в комнате ребенка + 20 + 22,воздушные ванны несколько раз в день по 6-8 минут, прогулки 2 раза в день по 3-4 часа в день при Т не ниже - 15, проветривание комнаты 10-15 минут 4-5 раз в день, умывание - температура воды +23=25, сухое обтирание до легкого покраснения, постепенный переход к влажным обтиранием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: