Оценка факторов внешней среды

Факторы внешней среды были выбраны на основе анализа текущего развития экономики страны в целом. Экспертами являлись руководители верхнего и среднего уровня предприятия, им был предложен набор факторов, которым необходимо было присвоить уровень значимости, то есть вес фактора. В каждой группе факторов вес группы составлял единицу. Далее экспертам предлагалось осуществить ранжирование факторов в каждой группе, исходя из степени влияния (важности) каждого из них на развитие ООО ТД «Пластмет». Таким образом, наиболее значимому в группе присваивался ранг «1», наименее значимому – ранг, совпадающий с количеством факторов в соответствующей группе.

Оценка факторов внешней среды представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Итоги PEST–анализа

Факторы PEST–анализа Вес фактора Бальная оценка фактора, «+» – положительное влияние «–» – отрицательное влияние Расчет влияния фактора, в баллах
Социальные      
1.Жизненный уровень 0,28   1,12
2.Уровень образования 0,15   0,6
3.Общественные ценности и мораль 0,1   0,1
4.Социальная стратификация общества 0,05 –3 –0,15
5.Население, демография 0,13 –2 –0,26
6.Влияние на общество социальных групп 0,1 –2 –0,2
7.Межнациональные отношения 0,11   0,33
8.Соотношение городского и сельского населения 0,08 –4 –0,32
9.Миграция населения 0,1 –1 –0,1
Технологические      
10.Подготовка специалистов 0,25    
11.Общий уровень технического развития 0,15   0,45
12.Инновационный потенциал и его использование 0,15 –2 –0,3
13.Развитие конкурентных технологий 0,2 –2 –0,4
14.Ресурсосберегающие технологии 0,15 –3 –0,45

Окончание таблицы 2.2

       
Факторы PEST–анализа Вес фактора Бальная оценка фактора, «+» – положительное влияние «–» – отрицательное влияние Расчет влияния фактора, в баллах
15.Глобальные информационные технологии 0,1   0,3
Экономические      
16.Покупательская способность населения 0,2    
17.Налоговая политика 0,1   0,3
18.Уровень инфляции в стране 0,07 –1 –0,07
19.Динамика экономического роста 0,08   0,16
20.Кредитная политика государства 0,09   0,18
21.Мировые цены на энергоносители 0,11 –3 –0,33
22.Изменения в издержках 0,2   0,4
23.Источники сырья и материалов 0,15 –3 –0,45
Политические      
24.Влияние администрации области и губернатора 0,17   0,34
25.Эффективность работы законодательной власти 0,17   0,34
26.Внутриполитическая обстановка в государстве 0,17   0,34
27.Поляризация политических симпатий населения 0,17 –1 –0,17
28.Политические конфликты 0,16 –1 –0,16
29.Международная обстановка 0,16 –1 –0,16

На рисунке 2.2 представлен профиль внешней среды предприятия.

Как видно из данных, приведенных в табл. 2.2, наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия оказывает покупательская способность потребителей, это и понятно, ведь от их напрямую зависит спрос на продукцию предприятия. На втором месте по уровню влияния – подготовка специалистов, так как уровень квалификации оказывает весомое влияние на качество продукции. Отсутствие ресурсосберегающих технологий оказывает наибольшее отрицательное влияние на деятельность предприятия, в связи, с чем себестоимость продукции растет. Политические оказывают незначительное влияние на данное предприятие.

Рисунок 2.2 – Профиль внешней среды предприятия, в баллах

В целом макросреда является благоприятной для роста доли рынка фирмы. Улучшения в экономической сфере (выход из кризиса) влекут за собой рост демографических показателей, а также увеличение уровня жизни потребителей. Благоприятная ситуация практически во всех сферах открывает возможности для эффективной конкуренции с остальными игроками рынка детских товаров.

Исходя из социальных, технологических и политических изменений существует необходимость разработки программы развития ООО ТД «Пластмет» на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: