Анализ внутренней среды

Оценку факторов внутренней среды проведем с помощью SNW–анализа SNW – это общепринятая аббревиатура, состоящая из трех слов английского происхождения (S – сильная сторона, N – нейтральная позиция и W – слабая). SNW–анализ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW–анализ внутренней среды предприятия – достаточно эффективный способ определить конкурентоспособность организации, при котором в роли нейтральной позиции лучше всего выбрать среднее рыночное состояние для определенной ситуации [49, с.108].

Как показала практика, в ситуации стратегического анализа внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. Общий анализ внутренней среды состоит из следующих аспектов: маркетинг, финансы, операции, человеческие ресурсы, культура и корпорация. В рамкам данного направления были выбраны наиболее значимые факторы для проведения анализа. Позиции SNW–анализа в сумме составляют 100 балов. Количественная оценка SNW–анализа представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Количественный SNW–анализ ООО ТД «Пластмет»

В баллах

Наименование стратегической позиции Вес фактора, в долях единицы Средняя оценка фактора Оценка фактора с учетом значимости Комментарии
Система планирования 0,05 4,2 0,21 Стратегия является успешной, так как показатели работы организации довольно высокие.
Организационная структура 0,02   0,1 Организация оргструктуры хорошая, так как вся организация разделена на отделы
Качество услуг 0,13 1,5 0,195 Услуги довольно конкурентоспособны, так как всегда пользуется спросом.
Структура затрат 0,05   0,2 Структура затрат достаточно оптимальная, в основном финансирование направлено на поиск клиентов.

Окончание таблицы 2.3

Наименование стратегической позиции Вес фактора, в долях единицы Средняя оценка фактора Оценка фактора с учетом значимости Комментарии
Инновационные технологии продаж 0,05   0,15 Практически отсутствует, взят опыт работы у других подобных фирм, тарифы и условия работы сотрудников – индивидуальные.
Имидж предприятия 0,08 3,4 0,272 Средний, т. к. предприятие молодое – имидж не сформирован.
Условия труда 0,13 2,9 0,377 Средний, нормальные условия для работы.
Система продвижения услуг 0,07 3,4 0,238 Средний – конкурентоспособные цены, система скидок, выгодные условия для клиентов.
Сервисное обслуживание 0,11 2,8 0,308 Качество ниже среднего, но все же не низкое.
Высокий уровень квалификации персонала 0,01 4,4 0,044 Высокое, большинство с высшим образованием и опытом работы, нацелены на результат
Зависимость от поставщиков 0,13   0,39 Слабая, так как на предприятии стабильный круг поставщиков,
Ценовая политика 0,13 3,6 0,468 Проводится анализ цен конкурентов, ценовая политика строится таким образом, чтобы обеспечить прибыльность работы фирмы
Финансовое обеспечение 0,04 3,2 0,128 Отсутствует контроль качества выполняемых услуг, снижение эффективности – устранение разногласий с клиентами.
Итого        

Из таблицы 2.3 видно, что, наиболее низкую экспертную оценку получили такие факторы внутренней среды как: квалификация персонала, финансовое обеспечение деятельности предприятия, организационная структура. Однако с учетом значимости факторов, наиболее актуальными являются проблемы качество оказания услуг. При этом стоит отметить, что наивысшую оценку получили такие факторы внутренней среды как условия труда, качество сервисного обслуживания, ценовая политика, низкая зависимость от поставщиков, имидж предприятия.

Таким образом, у компании существует потенциал к развитию и совершенствованию. Соотношение факторов конкуренции по своей значимости образовывают стабильную картину развития. Большинство внутренних позиций обозначены нейтральной оценкой, что предполагает возможность внутреннего роста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: