SWOT–анализ

Далее проведем анализ внешней среды для ООО ТД «Пластмет», используя специальную методику SWOT–анализа, то есть исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, оценку его возможностей и потенциальных угроз [4, с. 87].

Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы ООО ТД «Пластмет» систематизированы и раскрыты в таблице 2.4.

На второй стадии проведения анализа внутренней среды, осуществляется позиционирование каждой конкретной возможности и угрозы, для чего используются матрицы «вероятностей/воздействий».

Матрица количественной оценки слабых и сильных сторон, угроз и возможностей, составленная для ООО ТД «Пластмет» представлена в таблице 2.5.

Для составления данной матрицы был использован метод экспертных оценок. На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости каждого из сочетаний слабых сторон и сильных сторон с угрозами или возможностями.

Степень значимости сочетаний элементов анализа внутренней среды оценивалась по пятибалльной шкале: 5 – наиболее высокая степень значимости; 1 – низкая степень значимости.

Таблица 2.4 – SWOT– анализ ООО ТД «Пластмет»

Внутренняя среда Сильные стороны Слабые стороны
– умеренные цены; – высокое качество обслуживания; – развитая система обучения персонала; – широкий ассортимент продукции; –комплексный характер работ и услуг; –высокая готовность осваивать новые виды деятельности – слабая маркетинговая политика; – средняя доля рынка по сравнению с конкурентами; – невысокая известность ООО ТД «Пластмет»; – недостаточный опыт работы на внешнем рынке
  Внешняя среда Возможности Угрозы
– наличие крупных промышленных объектов; – высокие темпы роста и развития отрасли; – развитие маркетинга; – стабильность спроса на продукцию предприятия; – реклама; – внедрение инновационных технологий – высокий уровень конкуренции в данной отрасли; – жесткие требования на качество обслуживания; – отток покупателей; – повышение цен; – рост налогов; – нестабильность на рынке; –зависимость от поставщиков

Таблица 2.5 – Количественная оценка сильных и слабых сторон на возникновение угроз и возможностей ООО ТД «Пластмет»

В баллах

Факторы SWOT S (сильные стороны) W(слабые стороны)
Высокая готовность осваивать новые виды деятельности Комплексный характер работ и услуг Умеренные цены на услуги Высокое качество обслуживания Развитая система обучения персонала Широкий ассортимент видов услуг Недостаточный опыт работы на внешнем рынке Слабая маркетинговая политика Низкая доля рынка по сравнению с конкурентами Невысокая известность
Т (Угрозы) Высокий уровень конкуренции                    
Жесткие требования на качество обслуживания                    
Отток покупателей                    
Повышение цен                    
Рост налогов                    

Окончание таблицы 2.5

    S (сильные стороны) W(слабые стороны)
    Высокая готовность осваивать новые виды деятельности Комплексный характер работ и услуг Умеренные цены на услуги Высокое качество обслуживания Развитая система обучения персонала Широкий ассортимент видов услуг Недостаточный опыт работы на внешнем рынке Слабая маркетинговая политика Низкая доля рынка по сравнению с конкурентами Невысокая известность
  Зависимость от поставщиков                    
  Нестабильность на рынке                    
Возможности Внедрение инновационных технологий                    
Наличие крупных промышленных объектов                    
Высокие темпы роста и развития отрасли                    
Развитие маркетинга                    
Спрос на услуги                    
Реклама                    

Совокупная количественная оценка элементов SWOT–анализа представлена в таблице 2.6.

Наиболее сильное отрицательное влияние на деятельность ООО ТД «Пластмет» могут оказать следующие внешние угрозы: появление новых игроков рынка; высокий уровень конкуренции в данной отрасли; ужесточение требований потребителей к качеству обслуживания. Степень этого влияния может быть снижена благодаря наличию сильных сторон компании, таких как: умеренные цены на услуги, широкий ассортимент видов услуг; высокое качество обслуживания.

К наиболее серьезным внутренним недостаткам деятельности ООО ТД «Пластмет» относятся: слабая маркетинговая политика; доля рынка по сравнению с конкурентами; невысокая известность ООО ТД «Пластмет». На пятом этапе SWOT–анализа происходит формулирование проблемного поля.

Таблица 2.6 – Совокупная количественная оценка элементов SWOT–анализа

В баллах

Сильные стороны (S) Оценка Слабые стороны (W) Оценка
Умеренные цены на услуги   Низкая доля рынка по сравнению с конкурентами  
Широкий ассортимент видов услуг   Слабая маркетинговая политика  
Высокое качество обслуживания   Недостаточный опыт работы на внешнем рынке  
Комплексный характер работ и услуг   Невысокая известность  
Высокая готовность осваивать новые виды деятельности      
Развитая система обучения персонала      
Угрозы (T)   Возможности (О)  
Отток покупателей   Стабильность спроса на услуги  
Высокий уровень конкуренции в данной отрасли   Наличие крупных промышленных объектов  
Жесткие требования на качество обслуживания   Развитие маркетинга  
Повышение цен   Широкий рекламный спектр  
Нестабильность на рынке   Высокие темпы роста и развития отрасли  
Зависимость от поставщиков   Рост уровня доходов населения  
Рост налогов   Внедрение инновационных технологий  

Процесс формулирования проблемного поля ООО ТД «Пластмет» в рамках матрицы SWOT представлен в приложении В.

Количественная оценка мероприятий представлена в таблице 2.7.

Сформулированные таким образом мероприятия могут быть количественно оценены с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей. Количественная оценка мероприятий складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данным мероприятием.

Из таблицы 2.7, с учетом порядка убывания, можно сделать следующий вывод. Предприятию ООО ТД «Пластмет» необходимо завоёвывать доверие у крупных компаний с целью расширения рынка сбыта и освоения новых видов деятельности. Расширение деятельности предприятия предполагает увеличение занятого сегмента рынка в строительстве и монтаже, в первую очередь, трасс тепло – водоснабжения для жилого сектора.

Таблица 2.7 –Количественная оценка мероприятий

В баллах

Мероприятия Расчет баллов Оценка
Создание собственного магазина 3+3+5+5+5+4+3+4+3+3+4+4+ +3+5+5+5+5+3+4+5+5+5+5  
Расширение рынка сбыта 5+5+5+5+3+5+5+5+5+3+4+4+ +5+5+4+5+5+5+5  
Оптимизация ценовой политики 5+4+5+5+2+2+5+5+5+3+1+1+ +2+2+4+3+2+4+4+5+5  
Совершенствование и проведение рекламной кампании 5+4+5+3+2+2+2+5+5+5+4+5+5  
Повышение квалификации персонала 5+4+5+4+5+5+2+3+5+4+5+5  
Создание отдела маркетинга 5+5+5+3+3+2+2+4+5+5  
Расширение ассортимента работ, услуг 3+4+3+5+5+5  
Внедрение инновационных технологий 5+5+5  
Оптимизация договорной работы 2+2+4+4+1+2  
Составление прогнозов деятельности 5+5+5  
Участие в выставках 5+5+4  
Проведение маркетинговых исследований 5+3+5  
Повышение качества работ и услуг 3+4  
Продолжение Планирование запасов 3+3  
Поиск новых клиентов    
Оптимизация налоговой политики 2+2  
Оптимизация себестоимости    

С расширением рынка и возникающими обязательствами перед потребителями и заказчиками у ООО ТД «Пластмет» возникает устойчивое потребление трубопроката и сопутствующих материалов (виды пластмасс). Гарантированные поставки могут обеспечить только крупные производители с непосредственным заключением договоров на поставку и соответственно включенных в план производства, то есть «…поставка под заказ для конкретного потребителя…».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: