Цель: выявление умения ребенка произносить тот или иной звук изолированно и использовать его в самостоятельной речи.
Ребенку предлагается произнести звук:
- изолированно;
- в составе слогов;
- в составе слов;
- в предложениях.
Слова, взятые из картинок, должны иметь различный звуковой и слоговой состав, а также стечение согласных. Исследуемый звук должен занимать разные позиции (начало, середина, конец) в слове.
Звукопроизношение оценивается в баллах:
5 – все звуки есть;
4 – нарушены один-два звука, звуки в стадии автоматизации;
3 – нарушена одна группа звуков;
2 – нарушены две и более групп звуков.
1- нарушены три и более групп звуков
Проверка производится по следующим критериям:
5 – автоматизация звука в связной речи, звук введен в речь,
4 –автоматизация звука в словосочетаниях и предложениях,
3 – автоматизация звука в слогах, звукосочетаниях, словах,
2 – звук поставлен,
1 – звук отсутствует, искажен или замена.