Фонематическое восприятие

Цель: выявление уровня сформированности фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза.
Оценка производится в баллах:

5 – задание выполняет самостоятельно без ошибок

4 – в самостоятельной деятельности допускает одну-две ошибки, которые может найти и исправить

3 – допускает ошибки при выполнении задания, требуется помощь и руководство

2 – фонематические процессы несовершенны, многими формами анализа не владеет

1 – фонематический слух не развит


Ребенку предлагают выполнить четыре вида заданий на доступном и соответствующем периоду обучения речевом материале.

I. Повторение слоговых рядов и слов с оппозиционными звуками

  • 5 лет: «па – ба», «да – та», «та – да – та», «ка – га – ка».
  • 6 лет: «па – пя – па», «са – са – за», «ши – жи – ши».

II. Выделение заданного звука на фоне звуко-,слого-, словоряда

III. Придумать слово с заданным звуком

  • 5 лет – придумать по два слова с определенным звуком (звуки в любой позиции).
  • 6 лет – придумать слова с определенным звуком (звук в начале, в середине и в конце слова).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: