Пальчиковый игротренинг

Игры и упражнения с пальцами рук представлены в литера­турных источниках и практическом опыте педагогов в разных ва­риантах: народные с речевым сопровождением, авторские на ос­нове стихов и без них. Обычно эти игры и упражнения несложны по технике, но при регулярном использовании обеспечивают хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки к письму. Исследователи указывают, что включение в любой урок, занятие в группе продленного дня пальчиковых игр и упражнений вызы­вает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает не­специфическое тонизируещее действие на функциональное со­стояние мозга и развитие их речи.

Учителю рекомендуется знакомить детей с такими упражнения­ми и играми в определенной последовательности: сначала включать в комплекс те из них, которые способствуют формированию уме­ния удерживать статическую позу кистей и пальцев, а затем игры и упражнения динамического характера. Надо стремиться к тому, что­бы ученики, во-первых, упражнялись в разных действиях (сжатие, расслабление, растяжение мышц рук) и, во-вторых, тренирова­лись в выполнении изолированных движений каждым пальцем.

Занятия, упражнения и игры с использованием детской продуктивной деятельности

Большим коррекционно-развивающим потенциалом с точки зрения совершенствования ручной умелости и тренировки мел­ких мышц руки обладают традиционные и ставшие уже привычными в школе виды детской продуктивной деятельности (рисова­ние, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание, вышивание, шитье), а также и нетрадиционные виды деятельности, пока еще мало используемые в практике учителей и воспита­телей групп продленного дня: выкладывание мозаики; сортиров­ка мелких геометрических фигур или предметов с учетом их формы, цвета, размера; нанизывание бус; шнуровка; ниткопись; вы­шивание с помощью связанной крючком цветной тесьмы по де­ревянной пластине с проделанными на равном расстоянии друг от друга небольшими отверстиями; изготовление оригами и т. д. Чрезвычайно важным в таких упражнениях является приобре­тение ведущей рукой опыта оперирования разными инструмента­ми, а также формирование навыка содружественных и координи­рованных движений правой и левой рук с одновременным разгра­ничением их функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: