Этапы финансирования бюджетных учреждений

Из бюджета соответствующих уровней финансируются главные распорядители и получатели бюджетных средств.

Главные распорядители – руководители органа государственной власти, местного самоуправления в соответствие с ведомственной классификацией расходов.

Главные распорядители получают бюджетные средства на содержание своего аппарата и для распределения между подведомственными распорядителями. Главные распорядители имеют право утверждать сметы доходов и расходов подведомственных организаций, составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, осуществлять контроль за целевым использованием средств, подписывать денежные и расчетные документы по исполнению сметы расходов. Распорядитель бюджетных средств подчиняется главному распорядителю бюджетных средств. К ним относятся руководители управлений и министерств в структуре органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Распорядители распоряжаются бюджетными средствами по подведомственным получателям. При этом распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет.

Получатели бюджетных средств – бюджетные организации, имеющие право на получение бюджетных средств, в соответствии с бюджетной росписью. Он подчиняется главному распорядителю бюджетных средств и не имеет подведомственных организаций.

Порядок финансирования из бюджета зависит от системы исполнения бюджета.

1. финансирование централизованной бухгалтерии. Они создаются при министерствах управления в администрации при централизации учета. За руководителями учреждений сохраняются права получателей бюджетных

2. средств. Финансирование осуществляется на текущий или лицевой счет ЦБ по сметам бюджетных учреждений.

3. казначейское исполнение бюджета. Эта система всеобъемлющего учета движения бюджетных средств, начиная от их поступления в государственную казну, до поступления каждому бюджетополучателю. Основными функциями казначейства являются: доведение бюджетных средств до конечных получателей в соответствии с принятыми сметами доходов и расходов. Предусмотрено исполнение бюджета через органы федерального казначейства и органы казначейства, созданные при финансовых органах субъекта РФ и муниципальных образований. При казначейском исполнении распорядители бюджетных средств производят финансирование в строгом соответствии с бюджетной росписью по кодам экономической бюджетной классификации.

4. учреждения не находятся на казначейском исполнении бюджета. Денежные средства поступают от главного распорядителя на текущие счета, открытые в кредитном учреждении.

Независимо от системы исполнения выделяют 4 этапа финансирования:

1. составление и утверждение бюджетной росписи, которая составляется главными распорядителями бюджетных средств. Утвержденная бюджетная роспись направляется в казначейство (финансовый орган);

2. орган, исполняющий бюджет доводит показатели указанной росписи до нижестоящих распорядителей в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях;

3. бюджетными организациями составляется смета расходов;

4. утверждение лимитов бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств представляют собой предельный объем прав получателя на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета. Под принятием денежных обязательств за счет средств бюджета понимается заключение получателем договоров на выполнение

5. работ и услуг с использованием работ в пределах лимита бюджетных обязательств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: