Тестовые задания

К критериям ранжирования фирм-конкурентов относится:

а) все ответы верны;

б) рыночная доля;

в) объем реализации продукции;

г) норма прибыли по интересующим группам изделий;

Основа целеполагания конкурентов состоит:

а) намеривается ли конкурент быть лидером рынка;

б) в объеме рыночной доли;

в) в объеме реализации продукции;

г) в норме прибыли;

В группу возможных конкурентов входят:

а) фирмы инновационного характера;

б) фирмы производящие аналогичную продукцию;

в) фирмы с большой мощностью;

г) все ответы верны;

Лекция 15.

Оценка интенсивности конкурентов.

План.

1. Конкурентоспособность и конкурентные преимущества.

2. Четырехдольный показатель концентрации.

3. Критическая пропорция долей двух независимых конкурентов.

Литература.

Основная:

1. Азоев Г.А., Челенков А.П. «Конкурентные преимущества фирмы», 2000.

2. Юдаков А.Ю. «Конкуренция: теория и практика», 2001.

Дополнительная:

3. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент.М.: ЮНИТИ, 2004.

4. Портер М. «Конкуренция», 2001

Конкурентоспособность и конкурентные преимущества.

В экономической литературе конкурентные преимущества часто отождествляются с возможностями фирмы более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами, т.е. конкурентоспособностью или интенсивностью конкурентов. Необходимо отметить, что такая аналогия имеет под собой веские основания, так как смысл конкурентоспособности чаще всего трактуется как способность опережать соперников в достижении поставленных экономических целей. Вместе с тем между данными понятиями есть причинно-следственное различие. Конкурентоспособность является результатом, фиксирующим наличие конкурентных преимуществ, без последних невозможна конкурентоспособность. Однако наличие отдельных конкурентных преимуществ не означает автоматическое предпочтение. Только в комплексе они могут оказать влияние при выборе лучшего. Кроме того, на интенсивность конкурентов влияют стратегические и тактические изменения на рынке, не связанные с деятельностью предприятия. Из сопоставления данных понятий становится ясным активный интерес к исследованию природы конкурентных преимуществ. Он обусловлен желанием понять механизм конкурентоспособности, раскрыть внутренние связи интенсивности конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: