Сравнительный анализ товарного предложения

Начальным этапом анализа может служить определение отношения потребителей к существующему товарному предложению. Поскольку наибольший интерес представляют группы потребителей, пользующиеся как продукцией конкурентов, так и изделиями, выпускаемыми предприятием, относительно которых ведется анализ, основным результатом анализа должны быть ответы на вопросы:

· насколько пересекаются сегменты потребителей, пользующихся продукцией конкурентов?

· каковы предпочтения потребителей относительно данной продукции и на чем они основываются?

· Каким образом можно увеличить количество постоянных потребителей продукции за счет конкурентов?

Полученная предварительная информация поможет оценить позицию потребителей относительно товарного предложения и более обоснованно перейти к поиску конкретных причин, формирующих эту позицию.

2. Жизненный цикл товара и временная база сравнения. Часто выводы относительно конкурентных преимуществ товара оказываются искаженными из-за неверной временной базы сравнения, когда товары находятся на различных стадиях своего жизненного цикла. На фазе внедрения обычно наблюдается незначительный рост объема продаж; компания часто несет убытки из-за начальных больших затрат на маркетинг, незначительного объема производства. Фаза роста – признание потребителями товара и рост спроса на него. Быстро увеличиваются продажи и прибыли, относительные затраты на маркетинг снижаются, цены незначительно снижаются. На фазе зрелости и насыщения происходит уменьшение темпов роста продаж, прибыль относительно или абсолютно снижается, растет конкуренция, возрастают расходы на маркетинг, цены проявляют более четкую тенденцию к падению. На фазе спада происходит резкое снижение объема продаж и прибыли. С помощью модернизации товара, изменение цены, стимулирования сбыта возможно «взбадривание» спроса и продаж на определенное, обычно непродолжительное время, после чего наступает еще более резкое падение спроса и товар выводится с рынка. Для избежание некорректных сравнений важно предварительно классифицировать товарное предложение по стадиям: товары, находящиеся на стадии внедрения, роста, зрелости, насыщение рынка и спада.

Вопросы для самоконтроля.

1.В каких сферах происходит формирование конкурентных преимуществ?

2.Какие ответы на вопросы служат основным результатом анализа товарного предложения?

3.Что наблюдается на фазе внедрения товара?




double arrow
Сейчас читают про: