Организация и основные направления коррекционно-педагогической работы с детьми с ЗПР(1)

ý Цель коррекционных занятий в общеобразовательной школе – Ýповышение уровня общего развития учащихся, Ýвосполнение пробелов предшествующего развития и обучения, Ýиндивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, Ýкоррекция отклонений в развитии познавательной сферы речи, Ýнаправленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

Коррекционная работа ведётся в рамках целостного педагогического процесса и направлена на развитие и формирование личности ребёнка в целом.

àКоррекционная направленность учебно-воспитательного процесса обеспечивается набором базовых предметов, составляющих инвариантную часть учебного плана (русский язык, математика и др., а так же ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ритмика, трудовое обучение).

Эти учебные курсы позволяют обеспечить максимальное погружение ребёнка в активную речевую среду, повысить его двигательную активность, корригировать его эмоциональный тонус, улучшить мотивацию учебно-познавательной деятельности.

ýПсихолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения учащихся с ЗПР.

1. Психолого-дидактические принципы коррекционной деятельности:

Ý введение в содержание обучения разделов, предусматривающих восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложных разделов программы;

Ý использование методов и приёмов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребёнка, т. е. создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;

Ý формирование коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития и коррекции познавательной деятельности и речи ребёнка, преодоление индивидуальных недостатков развития;

ÝОпределение оптимального содержания и отбор учебного материала в соответствии с поставленными задачами;

2. Методические принципы построения содержания материала

Ý усиление практической направленности изучаемого материала;

Ý выделение сущностных признаков изучаемых явлений;

Ý опора на жизненный опыт ребёнка;

Ý опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и в межпредметных связях;

Ý соблюдение в определении объёма изучаемого материала принципа необходимости и достаточности;

Ý введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, усвоенных ранее знаний и умений детей, формирование школьно-значимых функций, необходимых для решения учебных задач.

3. Психолого-педагогическая направленность учебной деятельности на уроке:

Ý развитие познавательной активности детей (достигается за счёт реализации принципа доступности учебного материала, введение «эффекта новизны» при решении учебных задач);

Ý развитие обще интеллектуальных умений: (приёмов анализа, синтеза, сравнения, обобщения навыков группировки и классификации предметов и явлений);

Ý нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в полученном задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

Ý развитие словаря устной монологической речи в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;

Ý логопедическая коррекция нарушений речи;

Ý психокоррекция поведения ребёнка;

Ý социальная профилактика, формирование навыков общения и правильного поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: