ý Цель коррекционных занятий в общеобразовательной школе – Ýповышение уровня общего развития учащихся, Ýвосполнение пробелов предшествующего развития и обучения, Ýиндивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, Ýкоррекция отклонений в развитии познавательной сферы речи, Ýнаправленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
Коррекционная работа ведётся в рамках целостного педагогического процесса и направлена на развитие и формирование личности ребёнка в целом.
àКоррекционная направленность учебно-воспитательного процесса обеспечивается набором базовых предметов, составляющих инвариантную часть учебного плана (русский язык, математика и др., а так же ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ритмика, трудовое обучение).
Эти учебные курсы позволяют обеспечить максимальное погружение ребёнка в активную речевую среду, повысить его двигательную активность, корригировать его эмоциональный тонус, улучшить мотивацию учебно-познавательной деятельности.
|
|
ýПсихолого-педагогические основы коррекционно-развивающего обучения учащихся с ЗПР.
1. Психолого-дидактические принципы коррекционной деятельности:
Ý введение в содержание обучения разделов, предусматривающих восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию наиболее сложных разделов программы;
Ý использование методов и приёмов обучения с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребёнка, т. е. создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей;
Ý формирование коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития и коррекции познавательной деятельности и речи ребёнка, преодоление индивидуальных недостатков развития;
ÝОпределение оптимального содержания и отбор учебного материала в соответствии с поставленными задачами;
2. Методические принципы построения содержания материала
Ý усиление практической направленности изучаемого материала;
Ý выделение сущностных признаков изучаемых явлений;
Ý опора на жизненный опыт ребёнка;
Ý опора на объективные внутренние связи в содержании изучаемого материала как в рамках одного предмета, так и в межпредметных связях;
Ý соблюдение в определении объёма изучаемого материала принципа необходимости и достаточности;
Ý введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, усвоенных ранее знаний и умений детей, формирование школьно-значимых функций, необходимых для решения учебных задач.
|
|
3. Психолого-педагогическая направленность учебной деятельности на уроке:
Ý развитие познавательной активности детей (достигается за счёт реализации принципа доступности учебного материала, введение «эффекта новизны» при решении учебных задач);
Ý развитие обще интеллектуальных умений: (приёмов анализа, синтеза, сравнения, обобщения навыков группировки и классификации предметов и явлений);
Ý нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в полученном задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
Ý развитие словаря устной монологической речи в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;
Ý логопедическая коррекция нарушений речи;
Ý психокоррекция поведения ребёнка;
Ý социальная профилактика, формирование навыков общения и правильного поведения.