Педагогическое мастерство преподавателя - комплекс личностных особенностей, которые обеспечивают высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности.
Педагогическое мастерство основывается на высоком профессионализме преподавателя, его общей культуре и педагогическом опыте.
Основными критериями педагогического мастерства преподавателя являются:
▪ Гуманистическая направленность его педагогической деятельности. Она предусматривает гуманистическое влияние на студентов, утверждение словом и делом моральных ценностей и норм поведения, любовь и уважение к молодежи.
▪ Профессиональная компетентность охватывает: профессиональные знания (предметные, социальные, педагогические, психологические); профессиональные умения и навыки (умения преподавать и воспитывать, умения стимулировать и оценивать успеваемость и поведение студентов).
▪ Педагогические способности (способность к наблюдению, способность к эмпатии, способность предвидеть результаты учебно-воспитательного воздействия, педагогическое усердие и целеустремленность, способность к творческому способность к управлению и самоорганизации).
▪ Педагогическая техника предполагает: культуру и технику устной речи; умение одеваться и следить за своим внешним видом; умение руководствоваться основами психотехники (самонаблюдение, самоконтроль, само стимуляция, самовнушение).
• Коммуникативность - это профессиональная способность преподавателя к педагогическому общению со студентами.