Главный бюджет

Главный бюджет производственного предприятия состоит из двух основных бюджетов – оперативного и финансового.

Порядок составления оперативного бюджета

Оперативный бюджет показывает планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции компании.

Оперативный бюджет включает в себя прогнозный отчёт о прибылях и убытках, который формируется на основе таких бюджетов:

Бюджет продаж

Прогноз объёма продаж является отправной точкой и критическим моментом всего процесса подготовки бюджета. План продаж определяется высшим руководством на основе маркетинговых исследований. Объём продаж ограничен производственными мощностями. Бюджет объёма продаж и его товарная структура определяют уровень и характер деятельности, оказывают воздействие на другие бюджеты.

Бюджет продаж определяется возможностями сбыта на реальном рынке, который подвержен неконтролируемым факторам:

- деятельность конкурентов;

- общее положение на национальном и мировом рынке;

- стабильность поставщиков и покупателей;

- результативность рекламы и средств содействия;

- сезонные и случайные колебания;

- политика ценообразования;

- рентабельность продукта.

Существует два основных способа определения показателей бюджета продаж:

1) статистический прогноз на основе математического анализа общеэкономических условий, конъюнктуры рынка, кривых роста производства;

2) экспертная оценка путём опроса персонала.

На основе прогноза продаж составляется бюджет продаж.

Таблица 4 – Бюджет продаж.

Вид продукции Количество, шт. Цена за ед., руб. Итого, руб.
А Б Всего  

Бюджет расходов на продажу

В этом бюджете детализируются предполагаемые расходы по сбыту продукции – комиссионные, транспортные, на рекламу и др.

Таблица 5 – Пример бюджета расходов на продажу

Вид расходов Сумма расходов, руб.
Всего  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: