Исполнение бюджетов

Рассмотрение и утверждение бюджетов.

Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа соответственно проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные БК РФ (до 1 октября текущего года), проект закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и проект закона субъекта РФ о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда в сроки, установленные законом субъекта РФ, но не позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются:

– основные направления бюджетной и налоговой политики;

– итоги социально-экономического развития соответствующей территории;

– прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

– прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

– пояснительная записка к проекту бюджета;

– методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

– верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

– проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

– проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

– проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

– оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

– иные документы и материалы.

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для:

- федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ – Бюджетным кодексом РФ;

- бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - законом субъекта РФ в соответствии с требованиями БК РФ;

- местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями БК РФ.

Государственная Дума РФ рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

В случае отклонения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума может:

­ - передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета;

- вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку;

- поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Принятый Госдумой РФ проект федерального бюджета направляется на утверждение в Совет Федерации РФ, а за тем на подпись Президента РФ.

Исполнение бюджета — это важнейший этап бюджетного процесса, включающий все действия и операции, связанные с формированием и использованием централизованного бюджетного фонда и осуществляемые в течение финансового года.

Исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджета субъекта РФ и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным БК РФ, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ;

4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы РФ;

5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями БК РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования).

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в БК РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: