А )определяет ход психического развития человека на определенном этапе;
Б) занимает большую часть времени человека на определенном этапе;
В) считается взрослым самым главным для данного возраста.
2. Движущей силой развития является…
А) созревание нервной системы и всего организма;
Б) наследуемые безусловные рефлексы;
В) противоречие между потребностями и возможностями ребенка.
Контрольные тесты
1. Усиление гетерохронности развития психики наблюдается в …… возрасте
а) зрелом
б) подростковом
в) позднем
г) юношеском
2. Новорожденный ребенок — самое беспомощное существо, не владеет готовыми формами поведения. Этот фактявляется …………..:
а) ошибкой природы
б) преимуществом ребенка
в) фактом, не имеющий никакого значения
г) фактом, обусловливающий определенные трудности в развитии ребенка
3. Развитие, при котором изначально не даны ни стадии развития, ни конечный результат, определяется как:
а) непреформированным
б) преформированным
в) эволюционным
г) революционным
|
|
Когнитивная область развития – это изменения
а) роста, веса, тела человека
б) эмоциональной и личностной сфер
в) способностей, познавательных процессов
г) личностных характеристик
5. Развитие психики человека, с точки зрения Л. С. Выготского, происходит в форме:
а) научения
б) адаптации
в) социализации
г) усвоения
6. Онтогенез – это:
а) становление психических структур в ходе биологической эволюции вида
б) формирование психических структур в течение жизни отдельного индивида
в) развитие человечества во всех его аспектах
г) одна из форм развития психики
7. Психосоциальная область развития – это изменения:
а) роста, веса, тела человека
б) эмоциональной и личностной сфер
в) способностей, познавательных процессов
г) общения
8. Я согласен с утверждением, что:
а) наследственность определяет весь ход развития психики ребенка
б) среда — это условие, предопределяющее развитие
в) наследственные задатки придают своеобразие процессу развития
г) наследственность и среда в одинаковой степени определяют развитие
9. Движущей силой развития является…
а) созревание нервной системы и всего организма
б) наследуемые безусловные рефлексы
в) противоречие между потребностями и возможностями
г) активность человека