А) товарищество
Б) приятельство
В) дружба.
Контрольные тесты
1. «Пубертатный период» означает:
а) эмоциональная реактивность
б) возмужание, половая зрелость
в) эмансипация от взрослых
г) индивидуализация
2. Ученые различают три точки созревания: органического, полового и социального. В подростковом возрасте эти линии развития существуют в следующем соотношении:
а) все линии развития совпадают во времени
б) социальное созревание опережает органическое и половое
в) половое развитие опережает органическое и социальное
г) органическое развитие опережает половое и социальное
3. Специфика социальной ситуации развития в подростковом возрасте заключается в том, что:
а) подросток стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь
б) возникает необходимость определить свое место в жизни
в) характерно господство детского сообщества над взрослым
г) налаживаются отношения со взрослыми
4. Центральным новообразованием подросткового возраста выступает:
а) готовность к профессиональному и личностному самоопределению
|
|
б) эго-идентичность
в) произвольность
г) чувство взрослости
5. Ведущий мотив в учебной деятельности подростков:
а) значимость самого процесса учения как социальноценной деятельности
б) стремление завоевать положение в классе, добиться признания сверстнико в
в) получение хорошей оценки
г) стремление к превосходству
6. С точки зрения Ж. Пиаже, в подростковом возрасте интеллект развивается до стадии:
а) сенсорно-моторной
б) конкретных операций
в) формальных операций
г) дооперациональной
7. Характерная черта подростка:
а) эмоциональная устойчивость
б) покладистость
в) доверчивость
г) реакция эмансипации
8. Чувство взрослости проявляется:
а) в подражании внешним признакам взрослости
б) равнении на психосоциальные образцы своего пола
в) социально-моральном и интеллектуальном взрослении
г) во всем перечисленном
9. В сфере самосознания подростка происходят следующие изменения:
а) открытие внутреннего мира и осознание его уникальности
б) повышенный интерес к своей личности
в) осознание временной перспективы
г) осознание своих недостатков, повышенный интерес к ним
10. Для эмоциональной сферы подростка характерно:
а) резкая смена настроения и переживаний
б) бурное развитие «эмоционального языка»
в) эмоциональная впечатлительность
г) осознание своего состояния