Вопросы и задания для самопроверки

1. Объясните, почему разные авторы называют подростками людей разного возраста (Достоевский Ф.М., Толстой Л.С.)?

2. Почему подростковый возраст называют «трудным»? Может ли «трудный» возраст проходить спокойно? Назовите культурные и исторические факторы, влияющие на развитие в период отрочества?

3. Описать физическое созревание мальчиков и девочек в пубертатный период и трудности, испытываемые многими подростками при адаптации к своему меняющемуся внешнему миру.

4. Пронаблюдайте за подростковыми группировками, попробуйте выделить основные их поведенческие реакции.

5. Каковы особенности формирования представления о себе в отрочестве? Определите механизмы формирования индивидуальности подростка.

6. Почему большинство подростков начинают плохо учиться? Какие факторы (интеллектуальные или мотивационные характеристики) оказывают влияние на снижение учебной активности?

7. Проблемы учащихся 5 класса.

8. Качественные изменения в познавательной сфере и учебной деятельности младших подростков. Специфика неуспеваемости в подростковом возрасте.

Вопросы для форума

1. Назовите основные потребности и конфликты развития, которые подростки должны разрешить для успешного перехода к взрослости.

2. Выделите основные линии развития подростка при разных социальных условиях.

Тесты для самопроверки:

1. Основным личностным новообразованием подросткового возраста является…

А) развитие словесно-логического мышления;

Б) особая восприимчивость к учебной деятельности;

В) «чувство взрослости».

2. В основе «немотивированного поведения» по преимуществу лежат…

А) физиологические причины

Б) причины социального характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: