1. Понятие юности и ее возрастных границ. Задачи взросления.
2. Социальная ситуация развития старшего школьника.
3. Особенности личности старшего школьника.
4. Мотивация учебной деятельности и умственное развитие
5. Мировоззрение юноши как систкема ценностей
Методические рекомендации по изучению материала
При изучении данной темы необходимо обратить внимание на раскрытие понятия "юношеский возраст", на то, что именно в этот период завершается подготовка к самостоятельной жизни человека, формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, выбор профессиональной деятельности и утверждения гражданской зрелости личности. Следует заметить, что в старшем школьном возрасте интенсивно развивается самосознание, при этом резко возрастает стремление к самостоятельности всех оценок. Важно также обратить внимание на то, что оценки и самооценки старших школьников не всегда адекватны.
В характеристике психологических особенностей этого возраста показать, что в этот период наблюдается значительный рост социальной активности, интенсивное формирование мировоззрения.
|
|
Изучая особенности общения старшеклассников важно подчеркнуть разнообразие его функций (информационную, деятельностную, эмоционально-контактную), особенности взаимоотношений с учителями.
Определить задачи и проблемы юности, определяемые социальным положением и основными новообразованиями юности. Одной из педагогических проблем в юношеском возрасте является проблема полового воспитания. Основная задача педагога - дать старшеклассника определенные знания о биологии пола, чтобы они имели четкие представления о социальных и психологических аспектах этой проблемы.