Профессионал

Это дистрибьютор, для которого занятие сетевым маркетин­гом - основной способ зарабатывания денег, соответственно он уделяет этому бизнесу все свое рабочее время. У него, как прави­ло, большая клиентская и дистрибьюторская сеть, которую он по-


__ Что такое сетевой маркетинг

стоянно стремится преумножить. Он не только посещает обучаю­щие мероприятия, которые организует компания или лидер его структуры, но и организует подобные мероприятия в своей сети. Для того чтобы добиться успеха в понимании «профессиона­ла», дистрибьютор должен обладать теми же качествами, что

и «любитель», плюс еще следующие:

1) уметь планировать свою деятельность, ставить ясные цели

и добиваться их выполнения;

2) развивать способность к обучению. Обратите внимание, что в отличие от «любителя», которому необходимо лишь иметь желание узнавать что-то новое, «профессионалу» необходи­мо учиться постоянно, так как в его задачу входит и обуче­ние дистрибьюторов своей сети;

3) постоянно работать над собой и совершенствоваться;

4) иметь терпение и понимание того, что успех не приходит сразу;

5) обладать психологической устойчивостью. «Многие будут смеяться над вами, когда вы расскажете, что поступили на ра­боту в сетевую компанию. Приготовьтесь к худшему и создай­те себе оболочку из толстой, как у носорога, кожи» (Р. По.);

6) обладать знаниями в области психологии межличностного общения и управления;

7) быть готовым к риску. Этот перечень можно продолжить.

Д. Кардава [9] дает следующее определение понятию «про­фессионал». «Для меня профессионал - это не что иное, как целое,

состоящее из трех компонентов:

первое: суперспециалист в одной конкретной сфере деятельности;

второе: человек, который постепенно достигает им же перед собой поставленных карьерных высот;

и третье: человек, который на каждой ступеньке своей карьер­ной лестницы зарабатывает деньги».

Далее Кардава пишет, что «...отличие спортсмена-любителя от спортсмена-профессионала в том, что у любителя, как правило, отсутствует одна из трех составляющих профессионализма. У любителя вполне может быть хороший источник знаний - хоро­ший тренер. Любитель вполне может ставить перед собой какие-либо цели и достигать их. Но вот в том, что касается заработков... К этому любитель не стремится. И именно поэтому он не будет


Александр Синамати__ _

столь четко и настойчиво, как профессионал, определять свои цели и добиваться их. Все три составляющие профессионализма взаимо­связаны; если одна из них отсутствует, равновесие нарушается У любителя нет внутренней мотивации его поступков, он не зара­батывает, а потому не так эффективно, как профессионал, впи­тывает ту информацию, которую ему дают».

Для того чтобы добиться большого успеха в сетевом бизнесе (как, впрочем, и в любом другом виде деятельности), надо сфор­мировать у себя, как пишет Д. Барбер [I], «ментальностъ бульдо­зера. Это означает, что независимо от того, какие препятствия встречаются у них на пути, они не останавливаются и, преодоле­вая их, продолжают свое движение к намеченной цели».

В заключение приведу несколько цитат.

Р. По [13]: «Если сетевой маркетинг заинтересовал вас ровно настолько, чтобы получать небольшой доход при частичной заня­тости, то вам не нужны сверхчеловеческие качества. Но ваши шансы достичь феноменального богатства зависят только от ва­шей готовности жертвовать. Подумайте хорошо, прежде чем ре­шить, стоит ли игра свеч. Это - одно из самых трудных решений, которое вам когда-либо приходилось принимать».

«Сетевой маркетинг - реальный бизнес, которому свойственны проблемы и риск реального бизнеса. Это не лотерея. Успех заключа­ется в упорном труде, некотором количестве денег и большой на­стойчивости. Успех не приходит за одну ночь. Но если вы полно­стью отдадитесь делу, вы найдете то, что ищете».

«Большой успех в MLM - это одна из самых трудных задач, кото­рую необходимо решить. Часто приходится недосыпать, работать без оплаты и выжимать из себя последние силы, прежде чем вдалеке засверкает ваш приз. Необходимо будет идти вперед, невзирая на ос­корбления и издевательства друзей, родственников и даже супругов. Большинство сдается, прежде чем достичь цели. Но те, кто оста­ются, - уходят далеко вперед с багажом, который гораздо важнее, чем деньги. Всю дальнейшую жизнь они используют опыт, силы и уве­ренность в себе. Они могут делать то, что другим не под силу. Они составляют основу человеческих достижений, элиты общества».

В, Дубковский [6]: «В МЛМ настоящего успеха добиваются единицы из тысяч. А сколько в другом деле? Сколько людей ежегод­но заканчивают, например, музыкальные школы? Сотни тысяч.


Что такое сетевой маркетинг

А сколько из них становятся звездами? Единицы. В классическом бизнесе процент удачливых людей еще меньше. Так что, если сопос­тавлять сетевой маркетинг с другими известными видами челове­ческой деятельности (государственная служба, политика, бизнес, искусство, спорт и т. д.), выходит, что в МЛМ люди достигают

настоящего успеха в 10 раз чаще».

Основная идея, которую преподаватель должен довести до по­нимания учащихся, в общем-то проста, но тем не менее на ней на­до неоднократно фиксировать внимание: доходы, получаемые в се­тевом маркетинге, напрямую зависят от временных затрат, при­кладываемых усилий и желания учиться.

В сетевом маркетинге, как, впрочем, и в любом виде деятельно­сти, чтобы добиться больших заработков и высокого положения, нужно относиться к делу профессионально. С другой стороны, у дистрибьютора всегда есть возможность выбора. И от того, ка­кой выбор он сделает, зависит ответ на следующий вопрос, кото­рый обязательно зададут ваши слушатели.

Кто и как будет помогать дистрибьютору в его работе.Права и обязанности спонсора ______________

Этот вопрос относится к проблеме построения правильных вза­имоотношений между спонсором и дистрибьютором. Мы уже го­ворили о том, что зачастую ожидания дистрибьютора и его спонсо­ра не совпадают, и это приводит к различного рода конфликтам между ними. Подробно на эту тему пишет В. Дубковский [б], и ей целесообразно посвятить отдельное занятие. На этом же занятии следует обратить внимание учащихся на следующие моменты.

В правилах большинства сетевых компаний не существует четко­го определения и перечисления обязанностей, которые возлагает на себя спонсор по отношению к своему дистрибьютору. Как-то само по себе подразумевается, что спонсор несет ответственность за свое­го дистрибьютора, но меру этой ответственности каждый определяет для себя самостоятельно. В результате часто возникают ситуации, когда либо дистрибьютор недоволен тем, что его спонсор уделяет ему недостаточно, как ему кажется, внимания, либо спонсор счита­ет, что его дистрибьютор, несмотря на то огромное, как ему кажется, внимание, которое он ему уделяет, недостаточно работает.


Александр Синамати_ _

Свой вклад в такую неопределенность взаимоотношений вносит и сам статус, который получает человек, подписывая контракт с се­тевой компанией, - Независимый дистрибьютор. Понятно, почему компании настаивают именно на такой формулировке, - это означа­ет, что дистрибьютор самостоятельно несет расходы по ведению сво­его бизнеса и платит все полагающиеся налоги. Однако, слово «не­зависимый» во многих случаях толкуется дистрибьюторами более широко, и в любой момент дистрибьютор может заявить своему спонсору, что ты, мол, мне не начальник, приказывать ничего не мо­жешь, так как я независимый. С другой стороны, и спонсор может сказать то же самое своему дистрибьютору, взывающему о помощи.

Кроме того, почти в каждом рекламном проспекте сетевой ком­пании написано, что «занявшись сетевым маркетингом, вы получае­те возможность начать свой собственный бизнес, в котором у вас не будет начальников». И когда дистрибьютор сталкивается с тем, что его непосредственный спонсор начинает требовать от него посеще­ния учебы, выполнения личных объемов закупок и собирать деньги на проведение каких-то мероприятий, возникает недоумение, пере­ходящее в сопротивление, - кто ты такой, чтобы мне приказывать?

С подобного рода проблемами сталкиваются многие дистрибь­юторы, и решение этих проблем существует.

Преподавателю необходимо донести до дистрибьюторов мысль о том, что свобода в сетевом маркетинге заключается именно в том, что каждый дистрибьютор может выбрать стратегию поведения в этом бизнесе. Дистрибьютор имеет право выбрать, кем он будет - «любителем» или «профессионалом». Исходя из этого и строятся дальнейшие взаимоотношения между дистрибьютором и спонсором.

Если дистрибьютор не готов уделять работе много времени, уси­лий и нервов - не надо, это его личное дело. Он может работать столь­ко, сколько считает нужным, и, соответственно, зарабатывать он будет пропорционально тем усилиям, которые затрачивает. Но при этом он не должен требовать от своего спонсора повышенного внимания, по­тому что независимость должна быть обоюдной. Спонсор при обще­нии с таким дистрибьютором может ограничиться регулярным сооб­щением ему обо всех обучающих и мотивационных мероприятиях, которые проводятся, поздравлением с праздниками и т. п.

Если же дистрибьютор выбрал для себя путь «профессионала», что подразумевает наличие определенных умений и навыков,


Что такое сетевой маркетинг

то в этом случае он должен, как пишет В. Дубковский [б], «включить­ся в систему. У него должен быть конкретный план действий, опреде­ленный набор обязанностей, он должен участвовать во всех мероприя­тиях, которые устраивает фирма, писать планы, отчеты, занимать­ся анализом своей деятельности, выполнять рекомендации спонсора. То есть он уже не член клуба по интересам, а участник команды, кото­рый выполняет определенную работу, и он должен координировать свою работу с планами всей команды». При этом «... участники этой игры не являются безгласными шестеренками и винтиками большого механизма. Да, они выполняют свои, строго определенные функции и, по сути, являются элементами системы, но с присущими МЛМ пре­имуществами (по сравнению с обычной работой). Никто не прика­жет вам, когда, где и с каким клиентом встречаться, сколько продаж совершить за неделю и на какую сумму. Вы и только вы определяете это, исходя из своего собственного, а не навязанного сверху плана. Ни­кто, кроме вас, перешит, когда вам уехать в отпуск, и как долго мож­но отдыхать - ситуация в вашей структуре подскажет вам опти­мальное решение. Вам надо только почаще сопоставлять свои планы со своими результатами и, если они не стыкуются, искать ответы, почему, вместе со спонсором. Вот в этой ситуации он обязан вникать и помогать вам - за это он деньги получает».

Для того чтобы четко определить характер и режим деятельности дистрибьюторов, В. Дубковский [6] рекомендует спонсору заклю­чать со своими дистрибьюторами внутренний договор, в котором должны быть четко прописаны взаимные обязанности. Вот образец договора, составленный дистрибьюторами одной сетевой компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: