Это дистрибьютор, для которого занятие сетевым маркетингом - основной способ зарабатывания денег, соответственно он уделяет этому бизнесу все свое рабочее время. У него, как правило, большая клиентская и дистрибьюторская сеть, которую он по-
__ Что такое сетевой маркетинг
стоянно стремится преумножить. Он не только посещает обучающие мероприятия, которые организует компания или лидер его структуры, но и организует подобные мероприятия в своей сети. Для того чтобы добиться успеха в понимании «профессионала», дистрибьютор должен обладать теми же качествами, что
и «любитель», плюс еще следующие:
1) уметь планировать свою деятельность, ставить ясные цели
и добиваться их выполнения;
2) развивать способность к обучению. Обратите внимание, что в отличие от «любителя», которому необходимо лишь иметь желание узнавать что-то новое, «профессионалу» необходимо учиться постоянно, так как в его задачу входит и обучение дистрибьюторов своей сети;
3) постоянно работать над собой и совершенствоваться;
|
|
4) иметь терпение и понимание того, что успех не приходит сразу;
5) обладать психологической устойчивостью. «Многие будут смеяться над вами, когда вы расскажете, что поступили на работу в сетевую компанию. Приготовьтесь к худшему и создайте себе оболочку из толстой, как у носорога, кожи» (Р. По.);
6) обладать знаниями в области психологии межличностного общения и управления;
7) быть готовым к риску. Этот перечень можно продолжить.
Д. Кардава [9] дает следующее определение понятию «профессионал». «Для меня профессионал - это не что иное, как целое,
состоящее из трех компонентов:
первое: суперспециалист в одной конкретной сфере деятельности;
второе: человек, который постепенно достигает им же перед собой поставленных карьерных высот;
и третье: человек, который на каждой ступеньке своей карьерной лестницы зарабатывает деньги».
Далее Кардава пишет, что «...отличие спортсмена-любителя от спортсмена-профессионала в том, что у любителя, как правило, отсутствует одна из трех составляющих профессионализма. У любителя вполне может быть хороший источник знаний - хороший тренер. Любитель вполне может ставить перед собой какие-либо цели и достигать их. Но вот в том, что касается заработков... К этому любитель не стремится. И именно поэтому он не будет
Александр Синамати__ _
столь четко и настойчиво, как профессионал, определять свои цели и добиваться их. Все три составляющие профессионализма взаимосвязаны; если одна из них отсутствует, равновесие нарушается У любителя нет внутренней мотивации его поступков, он не зарабатывает, а потому не так эффективно, как профессионал, впитывает ту информацию, которую ему дают».
|
|
Для того чтобы добиться большого успеха в сетевом бизнесе (как, впрочем, и в любом другом виде деятельности), надо сформировать у себя, как пишет Д. Барбер [I], «ментальностъ бульдозера. Это означает, что независимо от того, какие препятствия встречаются у них на пути, они не останавливаются и, преодолевая их, продолжают свое движение к намеченной цели».
В заключение приведу несколько цитат.
Р. По [13]: «Если сетевой маркетинг заинтересовал вас ровно настолько, чтобы получать небольшой доход при частичной занятости, то вам не нужны сверхчеловеческие качества. Но ваши шансы достичь феноменального богатства зависят только от вашей готовности жертвовать. Подумайте хорошо, прежде чем решить, стоит ли игра свеч. Это - одно из самых трудных решений, которое вам когда-либо приходилось принимать».
«Сетевой маркетинг - реальный бизнес, которому свойственны проблемы и риск реального бизнеса. Это не лотерея. Успех заключается в упорном труде, некотором количестве денег и большой настойчивости. Успех не приходит за одну ночь. Но если вы полностью отдадитесь делу, вы найдете то, что ищете».
«Большой успех в MLM - это одна из самых трудных задач, которую необходимо решить. Часто приходится недосыпать, работать без оплаты и выжимать из себя последние силы, прежде чем вдалеке засверкает ваш приз. Необходимо будет идти вперед, невзирая на оскорбления и издевательства друзей, родственников и даже супругов. Большинство сдается, прежде чем достичь цели. Но те, кто остаются, - уходят далеко вперед с багажом, который гораздо важнее, чем деньги. Всю дальнейшую жизнь они используют опыт, силы и уверенность в себе. Они могут делать то, что другим не под силу. Они составляют основу человеческих достижений, элиты общества».
В, Дубковский [6]: «В МЛМ настоящего успеха добиваются единицы из тысяч. А сколько в другом деле? Сколько людей ежегодно заканчивают, например, музыкальные школы? Сотни тысяч.
4В
Что такое сетевой маркетинг
А сколько из них становятся звездами? Единицы. В классическом бизнесе процент удачливых людей еще меньше. Так что, если сопоставлять сетевой маркетинг с другими известными видами человеческой деятельности (государственная служба, политика, бизнес, искусство, спорт и т. д.), выходит, что в МЛМ люди достигают
настоящего успеха в 10 раз чаще».
Основная идея, которую преподаватель должен довести до понимания учащихся, в общем-то проста, но тем не менее на ней надо неоднократно фиксировать внимание: доходы, получаемые в сетевом маркетинге, напрямую зависят от временных затрат, прикладываемых усилий и желания учиться.
В сетевом маркетинге, как, впрочем, и в любом виде деятельности, чтобы добиться больших заработков и высокого положения, нужно относиться к делу профессионально. С другой стороны, у дистрибьютора всегда есть возможность выбора. И от того, какой выбор он сделает, зависит ответ на следующий вопрос, который обязательно зададут ваши слушатели.
Кто и как будет помогать дистрибьютору в его работе.Права и обязанности спонсора ______________
Этот вопрос относится к проблеме построения правильных взаимоотношений между спонсором и дистрибьютором. Мы уже говорили о том, что зачастую ожидания дистрибьютора и его спонсора не совпадают, и это приводит к различного рода конфликтам между ними. Подробно на эту тему пишет В. Дубковский [б], и ей целесообразно посвятить отдельное занятие. На этом же занятии следует обратить внимание учащихся на следующие моменты.
В правилах большинства сетевых компаний не существует четкого определения и перечисления обязанностей, которые возлагает на себя спонсор по отношению к своему дистрибьютору. Как-то само по себе подразумевается, что спонсор несет ответственность за своего дистрибьютора, но меру этой ответственности каждый определяет для себя самостоятельно. В результате часто возникают ситуации, когда либо дистрибьютор недоволен тем, что его спонсор уделяет ему недостаточно, как ему кажется, внимания, либо спонсор считает, что его дистрибьютор, несмотря на то огромное, как ему кажется, внимание, которое он ему уделяет, недостаточно работает.
|
|
Александр Синамати_ _
Свой вклад в такую неопределенность взаимоотношений вносит и сам статус, который получает человек, подписывая контракт с сетевой компанией, - Независимый дистрибьютор. Понятно, почему компании настаивают именно на такой формулировке, - это означает, что дистрибьютор самостоятельно несет расходы по ведению своего бизнеса и платит все полагающиеся налоги. Однако, слово «независимый» во многих случаях толкуется дистрибьюторами более широко, и в любой момент дистрибьютор может заявить своему спонсору, что ты, мол, мне не начальник, приказывать ничего не можешь, так как я независимый. С другой стороны, и спонсор может сказать то же самое своему дистрибьютору, взывающему о помощи.
Кроме того, почти в каждом рекламном проспекте сетевой компании написано, что «занявшись сетевым маркетингом, вы получаете возможность начать свой собственный бизнес, в котором у вас не будет начальников». И когда дистрибьютор сталкивается с тем, что его непосредственный спонсор начинает требовать от него посещения учебы, выполнения личных объемов закупок и собирать деньги на проведение каких-то мероприятий, возникает недоумение, переходящее в сопротивление, - кто ты такой, чтобы мне приказывать?
С подобного рода проблемами сталкиваются многие дистрибьюторы, и решение этих проблем существует.
Преподавателю необходимо донести до дистрибьюторов мысль о том, что свобода в сетевом маркетинге заключается именно в том, что каждый дистрибьютор может выбрать стратегию поведения в этом бизнесе. Дистрибьютор имеет право выбрать, кем он будет - «любителем» или «профессионалом». Исходя из этого и строятся дальнейшие взаимоотношения между дистрибьютором и спонсором.
|
|
Если дистрибьютор не готов уделять работе много времени, усилий и нервов - не надо, это его личное дело. Он может работать столько, сколько считает нужным, и, соответственно, зарабатывать он будет пропорционально тем усилиям, которые затрачивает. Но при этом он не должен требовать от своего спонсора повышенного внимания, потому что независимость должна быть обоюдной. Спонсор при общении с таким дистрибьютором может ограничиться регулярным сообщением ему обо всех обучающих и мотивационных мероприятиях, которые проводятся, поздравлением с праздниками и т. п.
Если же дистрибьютор выбрал для себя путь «профессионала», что подразумевает наличие определенных умений и навыков,
Что такое сетевой маркетинг
то в этом случае он должен, как пишет В. Дубковский [б], «включиться в систему. У него должен быть конкретный план действий, определенный набор обязанностей, он должен участвовать во всех мероприятиях, которые устраивает фирма, писать планы, отчеты, заниматься анализом своей деятельности, выполнять рекомендации спонсора. То есть он уже не член клуба по интересам, а участник команды, который выполняет определенную работу, и он должен координировать свою работу с планами всей команды». При этом «... участники этой игры не являются безгласными шестеренками и винтиками большого механизма. Да, они выполняют свои, строго определенные функции и, по сути, являются элементами системы, но с присущими МЛМ преимуществами (по сравнению с обычной работой). Никто не прикажет вам, когда, где и с каким клиентом встречаться, сколько продаж совершить за неделю и на какую сумму. Вы и только вы определяете это, исходя из своего собственного, а не навязанного сверху плана. Никто, кроме вас, перешит, когда вам уехать в отпуск, и как долго можно отдыхать - ситуация в вашей структуре подскажет вам оптимальное решение. Вам надо только почаще сопоставлять свои планы со своими результатами и, если они не стыкуются, искать ответы, почему, вместе со спонсором. Вот в этой ситуации он обязан вникать и помогать вам - за это он деньги получает».
Для того чтобы четко определить характер и режим деятельности дистрибьюторов, В. Дубковский [6] рекомендует спонсору заключать со своими дистрибьюторами внутренний договор, в котором должны быть четко прописаны взаимные обязанности. Вот образец договора, составленный дистрибьюторами одной сетевой компании.