Это дистрибьютор, для которого занятие сетевым маркетингом - разновидность хобби. Он не ставит перед собой цель зарабатывать «большие» деньги, его вполне устраивает наличие дополнительного источника дохода. Соответственно, он уделяет сетевому маркетингу небольшое количество свободного времени и сил. Чаще всего он берет продукцию для себя, имеет ограниченный круг клиентов и небольшую дистрибьюторскую сеть, в основном состоящую из знакомых и друзей. Время от времени он посещает обучающие и мотивационные мероприятия, которые организует компания или лидер его структуры, но особой активности не проявляет.
В. Дубковский [6] пишет, что «если работающего по совместительству сетевика устраивает дополнительный заработок в 100 долларов от случая к случаю - так на это способен абсолютно любой нормальный человек. Причем не имеет никакого значения пол, возраст, образование, предыдущий опыт. Значение имеет лишь то, ЧТО человек хочет и СКОЛЬКО он готов вложить в достижение своей цели свободного времени, энергии, любви к людям, желания учиться новому делу, готовности следовать его принципам и правилам».
Для того чтобы добиться успеха в понимании «любителя», дистрибьютор должен:
1) обладать позитивным отношением к себе и другим людям;
2) уметь и быть готовым общаться с другими людьми и помогать им;
3) иметь желание узнавать что-то новое;
4) испытывать энтузиазм по отношению к тому, чем он занимается (к продукции и бизнесу).
Никаких специальных знаний «любителю» не требуется, так как его деятельность прекрасно укладывается в формулировку, с которой вы уже знакомили учащихся: «Вы пользуетесь продукцией, которая вам нравится, рассказываете о ней своим знакомым и близким и получаете за это деньги». Да, деньги небольшие, но, с другой стороны, и затраты времени и сил также невелики.