Разбор ситуаций и практические рекомендации

Можно ли организовать централизованную бухгалтерию в обособленном подразделении, расположенном в ином субъекте РФ, чем головная организация?

Действующее законодательство не содержит ограничения в отношении возможности выведения бухгалтерии организации в отдельное обособленное подразделение с наделением его функциями централизованного ведения бухгалтерского и налогового учета организации, составления бухгалтерской и налоговой отчетности. Однако, создав централизованную бухгалтерию в другом городе, организация должна быть готова обеспечить представление необходимых документов в налоговые органы в установленный срок.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя налогового органа (его заместителя). Если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, она может проводиться по месту нахождения налогового органа. Следовательно, выездную налоговую проверку организации (за исключением целевой проверки обособленного подразделения) налоговый орган будет проводить по месту нахождения головного офиса. К началу проверки первичные и иные необходимые документы (например, оригиналы договоров) должны быть доставлены в центральный офис.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту его нахождения (п. 7 ст. 89 НК РФ). В этом случае проблемы с представлением документов не возникают.

Налоговые органы не вправе назначать выездную проверку филиала по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты федеральных налогов за налоговый период, за который головная организация уже была проверена (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.04.2009 по делу N А56-27517/2008).

Какие штрафные санкции могут быть применены к банку за осуществление расходных операций по счетам клиентов при наличии у него решений налогового органа о приостановлении операций по счетам в связи с непредставлением клиентами налоговых деклараций?

Налоговое законодательство устанавливает определенный перечень видов ответственности банков. Один из них указан в ст. 134 НК РФ. Исполнение банком поручения налогоплательщика на перечисление средств, не связанного с исполнением обязанностей по уплате налога, при наличии у него решения налогового органа о приостановлении операций по его счетам влечет взыскание штрафа в размере 20% суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, но не более суммы задолженности, а при отсутствии задолженности - в размере 20 000 руб.

Таким образом, сумма штрафа в размере 20% отсчитывается не от суммы задолженности клиента перед бюджетом, а от суммы неправомерно перечисленного платежа. Аналогичная позиция изложена в Письме ФНС России от 29.08.2005 N ВЕ-6-24/713@.

Однако суды зачастую признают недействительными решения налоговых органов о привлечении банков к ответственности по ст. 134 НК РФ (см., в частности, Определение ВАС РФ от 09.06.2009 N ВАС-1408/09, Постановления ФАС Московского округа от 29.06.2009 N КА-А40/5707-09 по делу N А40-58085/08-20-262, от 18.12.2008 N КА-А40/11692-08 по делу N А40-19250/08-139-58).

У компании А есть агентский договор со страховой компанией, в соответствии с которым она оказывает услуги страховой компании по поиску клиентов (без заключения договоров страхования, так что это не требует лицензирования и не приравнивается к брокерской деятельности). Страховая компания выплачивает компании А агентское вознаграждение за договоры страхования, заключенные при ее содействии. В то же время компания А страхует в данной страховой компании свое собственное имущество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: