Примечания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Эта мысль ясно выражена в работе известного православного богословаМ. Поснова. "Идея Завета Бога с Израильским народом в Ветхом Завете" (с.165) 2. Замена живого слова Божия письменной Торой является несомненнымфактом послепленной истории Израиля (см: С.Stuhlmuller. Роst-ExilicPeriod.- JВС, I, р. 341). Священная книга становится высшим авторитетомверы. Разумеется, мы не можем проникать в божественные тайны и допытываться,почему кончился этот поток Огкровения. Но косвенным ответом на вопрос можетслужить уже приведенное выше мнение: период дарования истины кончился длятого, чтобы она стала предметом самостоятельного усвоения и применения кжизни. 3. Это характерная черта так называемой "хокмической" литературы(писаний мудрецов). Книга Притч берет за основу житейскую мудрость. КнигаИова также не проповедует открытую автору тайну, а вопрошает Бога. Этотподход Д. Скофильд называет подходом "среднего человека". "Он начинал не отБога, а от обычного человеческого опыта, с которым мудрецы были хорошознакомы. Часто критикуя пророческие учения и установления священников, онистарались помочь скептикам и отщепенцам-агностикам найти новые ценности вжизни и новый подход к ней и страданиям" (J. N. Schofield. Introducing OldTestament Theologу, р. 23).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. История Спасения, запечатленная в Ветхом Завете. Приложение 2. Книга пророка Исайи. Приложение 3. О книге Второзаконие. Приложение 4. Пророчества о Христе и еврейский мессианизм.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: