Асимметрия информации и виды оппортунистического поведения

Даже если договорные отношения надежно защищены, могут возникать и другие сложности: одна из сторон может располагать важной частной информацией. Асимметрия информации означает, что покупателю и продавцу известно разное количество информации, имеющей отношение к сделке. Можно выделить три типа оппортунистического поведения, которые соответствуют разным видам асимметрии информации:

1. Покупателю неизвестны качественные характеристики блага.

2. Скрытые действия и скрытая информация приводят к моральному риску стороны, обладающей дополнительной информацией.

3. Скрытые намерения партнера по сделке таят в себе опасность третьего вида оппортунистического поведения — вымогательства.

Не все виды оппортунистического поведения поддаются выявлению

Угроза оппортунизма повышает трансакционные издержки, которые несут обе стороны. Если закон допускает изменение договора, то доказать оппортунистическое поведение будет сложно. Подобное поведение можно обнаружить, но систематический контроль будет дорогостоящим. Это называют «неуловимым оппортунизмом». К нему относится:

1) поведение, которое сложно обнаружить;

2) поведение, которое маскируется под законное поведение, что можно доказать, но ценой больших затрат.

Экзаменационный билет №5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: