Бюджет как инструмент реализации стратегии предприятия

В зависимости от целей предприятия и подходов бюджеты делятся на:

- Гибкий бюджет - когда отчетность выражается не в абсолютных показателях, а в % от объема сбыта.

- Построчный бюджет- список, где оценка производится по каждому пункту в отдельности.

- Бюджет нуля- при котором определяются только потребности, без учета фактических затрат. Составляется для оптимизации накладных расходов.

-Рекурсивный бюджет - в основу которого закладываются фактические затраты прошлого периода и предполагаемый % роста.

-Фондовый бюджет -имеет широкий спектр планирования, основан на принятии управленческих решений, не привязывается к какой-либо программе.

-Стрессовый бюджет- применяется в период формирования бюджета с максимальной нагрузкой и максимальной экономией.

Постановка бюджетирования на предприятии-

При внедрении бюджетирования всегда следует начинать с постановки стратегических целей, миссии компании. Реализация стратегии компании раскрывается в бюджетах в виде решения текущих задач, которые ориентированы на достижения общих целей. Цель одной компании – это увеличение оборота (объема продаж), другой компании – увеличение прибыли. Нет универсальных подходов и методов для внедрения бюджетирования на предприятии. Поэтому возможны различные технологии бюджетирования.

В процессе бюджетирования предприятия сталкиваются с проблемами еще на этапе построения системы.
В первую очередь, многие организации сталкиваются с проблемой определения финансовой структуры предприятия. Сложность заключается в правильном отнесении структурного подразделения к определенному виду центра финансовой ответственности (ЦФО). При определении финансовой структуры необходимо отталкиваться от видов деятельности или направлений бизнеса предприятия, а не от существующей организационной структуры. Не стоит формировать ЦФО на базе всех существующих подразделений. Необходимо определить, в соответствии с каким признаком: региональным, продуктовым или функциональным – будут выделены виды деятельности, а затем и ЦФО


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: